Неисправности двигателей Volvo: основные признаки и диагностика
Сердцем любой машины является ее силовой агрегат, от которого во многом зависит состояние самого авто и безопасность поездок. О проблемах в его работе укажут повышенный расход масла и топлива, шумы, потеря динамики, необычные запахи. Если своевременно обнаружить неполадки, самостоятельно диагностировать их или обратиться к специалистам на http://www.razbor-volvo.com/ можно обойтись более дешевым ремонтом. Иначе придется либо больше потратиться на ремонт, либо полностью менять мотор.
Самодиагностика
Многие современные автомобили оснащаются специальными системами, информирующими водителя о состоянии различных узлов, включая двигатель. Их датчики контролируют возможность отказа той или иной системы, и в случае чего включают предупреждающий значок на приборной панели. Так, при неполадках двигателя засветится индикатор «Check engine». А чтобы выяснить, в чем именно проблема, достаточно подключить к компьютеру машины диагностический прибор. Если имеется опыт работы с ним – можно и самому продиагностировать.
Запах в салоне
Посторонние запахи – гари, масла или со своеобразным кислым оттенком – явный сигнал о возникшей проблеме либо ее предвестник. Причем это может касаться как движка, так и других узлов и деталей.
Нетипичные шумы
Разумеется, двигатель работает не бесшумно. Но если замечены необычные звуки в моторном отсеке – грохот и стуки на старте, стук на рабочих и холостых оборотах, при подъеме в гору либо ускорении, визг при росте оборотов – это сигнал о неполадках. К примеру, когда заводится авто, может присутствовать своеобразный скрежет – вероятно, неполадки со стартером. Треск и постукивания могут указывать на преждевременное воспламенение бензина, из-за чего могут выйти из строя поршни. Глухие удары либо скрип могут сигнализировать о проблемах с трансмиссией. Если заметили что-нибудь из этого – стоит обратиться в техцентр Вольво.
Нестабильность работы агрегата
В нормальном состоянии мотор работает достаточно гладко, без резких скачков. Если же авто с трудом запускается и быстро глохнет, или же неожиданно ускоряется в пути – не исключена серьезная неисправность. Такое может происходить по разным причинам: сломался блок управления, загрязнились топливные фильтры, топливопроводы, свечи и прочее. Чтобы снизить подобные риски, своевременно меняйте масло.
Наличие дыма
Густой дым из выхлопной трубы – белого, голубого либо черного цвета – также может указывать на поломки в моторе, хотя и не обязательно. В любом случае, такие проблемы сами по себе не решаются. Дым может говорить о попадании загрязняющего вещества в топливно-воздушную смесь: белый – о примеси антифриза или воды в бензине, голубой – о попадании масла.