Монтажно-тяговый механизм для автомобилиста - стоит ли покупать?

Далеко не каждый владелец автомобиля готов к кардинальной его доработке для установки электрической лебедки. Потребуется купить силовой бампер, усилить ходовую часть, установить второй аккумулятор для питания лебедки. Это требует не только немалых финансовых вложений, но и значительных временных затрат. Поэтому большинство владельцев автомобилей предпочитают ручные лебедки.

Лебёдка

Лебедки с ручным приводом делятся на два типа — барабанные и рычажные. Первые значительно уступают по грузоподъемности и тяговому усилию электрическим моделям, зато не требуют сложного монтажа и стоят на порядок дешевле. Но следует учесть, что у барабанных лебедок длина троса ограничена диаметром барабана, и в некоторых ситуациях ее может быть недостаточно. Некоторые модели устройств имеют довольно большие габариты, другие боятся грязи и требуют разборки для очистки. Поэтому неудивительно, что все чаще автомобилисты, особенно владельцы внедорожников, предпочитают рычажные лебедки барабанным. Наиболее эффективный вариант оборудования — монтажно-тяговые механизмы.

Монтажно-тяговый механизм — устройство и принцип работы

Монтажно-тяговый механизм перемещает грузы в горизонтальном и наклонном положении. Конструкция устройств не предусматривает наличия барабана. Принцип работы МТМ основан на продвижении троса и переменном зажатии его двумя парами губок. Передачу мощности вдоль осевой линии обеспечивают рычаги прямого и обратного хода. Срезной штифт в рычаге обратного хода обеспечивает защиту от перегрузок. Если штифт сломается, его можно заменить без снятия нагрузки.

Монтажно-тяговый механизм

Конструкция монтажно-тягового механизма позволяет использовать трос любой длины. На конце каната предусмотрен крюк с предохранителем, а также коуш, защищающий от истирания.

Преимущества покупки МТМ для автомобилиста

Одно из преимуществ приобретения лебедки МТМ — компактность и небольшой вес. Устройство легко помещается в багажнике любого автомобиля. Но не стоит думать, что из-за скромных размеров МТМ уступает по грузоподъемности более габаритным ручным лебедкам. Высокий уровень тягового усилия позволяет не только быстро перемещать грузы, но и удерживать их в подвешенном состоянии.

Монтажно-тяговый механизм может эксплуатироваться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Это очень актуально в условиях бездорожья. Устройство можно закрепить на любом подходящем дереве.

МТМ для автомобилиста

Длину троса ничто не ограничивает. Если не подходит стандартный двадцатиметровый канат, которым комплектуется большинство устройств, можно купить и использовать более длинный. Грузоподъемность МТМ можно увеличить благодаря полиспасту. Удобство эксплуатации монтажно-тягового механизма повышается благодаря дополнительным приспособлениям:

  • корозащитная стропа — для защиты коры деревьев, к которым будет крепиться МТМ;
  • якорь — пригодится в открытом поле, где сложно найти подходящее дерево;
  • тросогаситель — приспособление, которое обеспечивает безопасность в случае обрыва троса.

Монтажно-тяговый механизм не требует подключения к электричеству, поэтому незаменим в полевых условиях. Оборудованию не требуется особый уход — его достаточно регулярно очищать от загрязнений.