Мониторинг расхода топлива
Контроль расхода топлива – это система, которая позволяет снизить затраты на ГСМ, а также эксплуатацию автопарка, благодаря контролю заправок и сливов, а также практическому расходу топлива. В техническом плане подобная система реализуется в несколько этапов: на транспортное средство устанавливают оборудование TELETRACK, к нему подключают штатный датчик уровня топлива или же более точный – емкостный или ультразвуковой. Все данные GPS о параметрах вы можете получать через GSM|GPRS-сети и Интернет в режиме онлайн, через диспетчера или же по прибытию в режиме офлайн. Все параметры отображены в виде отчетов (скорость, пробег, количество остановок, расход топлива, заправки, сливы топлива, количество топлива в определённый момент и прочее ). Все события можно анализировать по электронной карте.
Для того, чтобы осуществлять контроль расхода топлива, существует 4 разновидности GPS-мониторинга : автономные системы , которые работают в онлайн режиме, автономные системы, функционирующие в режиме «офлайн», системы с абонентской платой (программное обеспечение находится у клиента) и система с абонентской платой, в которой программное обеспечение находится у оператора.
Возможны комбинированные варианты мониторинга. Все данные системы, кроме параметров движения, позволяют контролировать датчики расхода топлива. В настоящее время экономия стоит чуть ли не в первых рядах приоритетности многих компаний, поэтому на контроле расхода топлива стоит остановиться подробнее. С помощью GPS-мониторинга, контроль расхода топлива можно производить несколькими способами, отличающимися точностью измерения и ценой.
Расчётный метод – самый простой и дешевый, который не требует вмешательств в топливную систему, но, с другой стороны, он самый неточный. В программу вводится нормативный расход для нужного транспортного средства, а она, в свою очередь, умножает расход на пробег, выданный спутниковой системой, в результате чего, мы получаем расход топлива.
Куда более точным методом является датчик расхода топлива, для транспорта. В технологическом плане он предполагает подключение датчика уровня топлива к бортовому GPS-контроллеру. Возможны варианты, которые будут отличаться по стоимости и точности. Самый дешевый вариант – подключение к штатному датчику авто. В этом случае, нет вмешательства в топливную систему, но погрешность будет велика (для отечественных авто – 20 %, импортных – 5-10 %). В итоге: подключение штатного датчика топлива к контроллеру позволяет контролировать расход топлива, заправки и сливы. Считаясь одной из самых эффективных и современных технологией, GPS контроль является наиболее оптимальным, надежным и объективным разрешением вопроса контроля расхода топлива. Быстрая окупаемость и существенное повышение доходности предприятия, за счет эффективного контроля, во многом объясняют важность внедрения данной системы, для осуществления успешной бизнес-деятельности.
По материалам сайта gps.ru