Летние шины: от чего зависит шумность и как выбрать тихий вариант?
Наряду с динамикой и управляемостью автомобиля, водители не в меньшей степени ценят комфорт, в частности, низкий уровень шума. Причем это качество зависит не только от звукоизоляции салона, но и от шумности используемой резины. Разумеется, это не самая важная характеристика покрышек при покупке. Но купив тихую резину в интернет-магазине Rezina (Украина), можно быть уверенным, что ежедневная езда станет заметно комфортней. Так что же влияет на шумность и как ее визуально определить перед покупкой?
Смотрим на этикетку
Какой бы типоразмер вы ни приобретали, будь то шины 175 70 r13 на http://rezina.ua/shiny/175-70-r13 или другого размера, обратите внимание на специальную пиктограмму. Благо, европейское законодательство теперь обязывает производителей испытывать свои изделия на уровень шумового загрязнения. А результаты, вместе с характеристиками экономичности и сцепления с влажной дорогой, изображаются на этикетке. Разобраться в пиктограммах не составит труда: чем меньше изображено волн (1-3), тем тише изделие. При этом две волны считается нормой.
Оцениваем внешние характеристики
К сожалению, не все производители указывают акустические параметры, а кто-то просто занижает результаты. Потому более наглядный способ определения звучности хода – по дизайну протектора. Чтобы снизить шумовые волны при езде, инженеры прибегают к следующему:
- Смещение блоков в разных рядах. Если они расположены на одной линии – о тишине можно забыть.
- Разная форма блоков. Такое решение позволяет создавать при ударах волны с различной частотой.
- Внедрение закрытых плечевых элементов. Они обеспечивают поглощение шума.
Наряду с рисунком протектора, учтите его материал и ширину профиля. Мягкая резина во время езды шумит меньше, как и более узкий профиль при других равных условиях. К примеру, резина 175 70 r13 будет более комфортной, нежели 185 70 r13.
Что еще влияет на шумность езды?
Кроме характеристик самой покрышки, на звучность влияют и внешние факторы. Во-первых, не стоит ожидать комфортной тишины на брусчатке (что особенно характерно для Киева) либо плохом дорожном покрытии. Выход здесь только в избегании таких участков дороги либо плотном закрытии окон. Во-вторых, важна оптимальная подкачка шин. Завышенное давление создаст больше шума, чуть сниженное – сделает их мягче и, соответственно, тише. Однако при полной загрузке пониженное давление запрещено.