Легендарный Баварец М3

С момента начала выпуска легендарного BMW M3 в E36 кузове прошло двадцать четыре года и в свет вышли новые усовершенствованные модели, но этот автомобиль по-прежнему взывает трепет у автолюбителей. И понятно почему – это единственный автомобиль, который дает возможность водителю получить настоящий драйв от вождения.

BMW M3 в E36 кузове

Так как 286 лошадиных силы, которые выдает двигатель, управляются только человеком, без участия какой-либо электроники. Сама аббревиатура М3 говорит за себя: «М» расшифровывается Motorsports, а цифра 3 – означает объем двигателя, кстати, bmw m3 цена до сих пор высока.

Производство BMW M3 началось в 1991 году, на базе кузова 320 модели Е36. На первый взгляд тяжело найти отличие от серийной «тройки», но они все же есть – это немного видоизмененные бампера и зеркала. Также, имеет отличие и выхлопная система, ну и присутствие фирменного значка М3. Но самое главное отличие, и то, почему эта серия считается легендарной – это сердце автомобиля, 3 литровый бензиновый двигатель S50B30, мощностью 286 лошадиных сил.

На BMW серии M3 ставили два варианта двигателей S50B30, с объемом 3.0 литра и 3.2 литра, мощность последнего достигала 321 лошадиных сил и способствовала развитию скорости от 0 до 100кмч. всего лишь за 5.5 секунд. Максимальная скорость при этом составляла 250 кмч, правда на спидометре стояла максимальная отметка 280кмч. Сам двигатель напоминает хорошо известный М50, но баварские мастера методом доработок изменили его под спортивный стиль вождения, в результате получив S50. Приятным моментом в серии М3 является звук мотора, полностью подчеркивающего мощь и динамику спортивного автомобиля.

Двигатель S50B30

Что касается коробки передач, то на серию М3 устанавливались шестиступенчатые механические КПП. Серия BMW M3 выпускалась в трех кузовах – это кабриолет двухдверный, двухдверное купе и четырехдверный седан. При этом салон у всех был одинаковым – удобные сиденья с боковой поддержкой, консоль климат контроля повернутая к водителю, ну и приборная панель со спидометром, тахометром и т.д. Но в отличие от базовых моделей BMW 320 в серии М3 на приборной панели отсутствовал экономайзер, вместо него стояли приборы, указывающие температуру масла.

Конструкция подвески на серии М3 была разработана под все требования спортивного автомобиля. Подвеска BMW M3 позволяет четко держать дорогу, реагируя на малейшие движения рулем. Рассчитана она на агрессивный стиль вождения, и позволяет шинам держать дорогу как приклеенным.

Подвеска BMW M3

На сегодняшний день такие авто являются легендами авто спорта. Ведь такие автомобили, к сожалению, уже не производят, да и вряд ли уже начнут.


Тест Драйв BMW E36 M3