Кузовной ремонт автомобиля – нюансы и советы автовладельцам

Эксплуатация автомобиля всегда сопряжена с износом, поломками и повреждениями на дороге. Причин этому множество – от исчерпания ресурса какой-нибудь детали до ДТП. В таких неприятных ситуациях услуги автосервиса незаменимы. Особенно это касается таких работ, как ремонт кузова. С кузовом же проблемы могут возникнуть даже при аккуратном вождении, к примеру, сколы и царапины могут появиться от камня из-под едущей впереди машины. А если автомобиль давно немолод, то наверняка уже имеются и очаги коррозии.

Кузовной ремонт автомобиля

Уровни сложности кузовного ремонта

Стоит сразу отметить, что возникновение даже внешне незначительных повреждений кузова или его покрытия лучше исправлять сразу. Даже простая царапина со временем превращается в очаг коррозии. А последняя, в свою очередь, способна не только испортить эстетичность машины, но и привести к более серьезным дефектам, которые при ремонте обойдутся дороже. Причем с незначительными дефектами, как мелкие царапины, вполне можно справиться самостоятельно. Главное, не допустить коррозии.

В зависимости от серьезности возникших с кузовом проблем, предстоящий кузовной ремонт подразделяют на мелкий, средний и высокой сложности. Так, мелкий ремонт подразумевает устранение небольших вмятин, царапин и сколов, восстановление лакокрасочного покрытия, удаление пятен. С помощью полировочной пасты можно самостоятельно убрать мелкие царапины, здесь главное – чувство меры, чтобы не дополироваться до грунта. Мелкий скол исправляется родной краской.

Более сложные работы уже следует выполнять в автосервисе. Так, средней сложности ремонт подразумевает работу по исправлению конструкции и геометрии кузова. А если предстоит выполнять восстановление кузовной рамы, что технически очень сложно и трудоемко, то это будет ремонт высокой сложности.

Выполняемые работы

Если вы обратитесь в автосервис, то первым делом там проведут тщательный осмотр авто, включая проверку геометрии. Возможно, потребуется компьютерная диагностика автомобиля для более точного выявления проблем. Выяснив, какие имеются повреждения и поломки, определяется фронт работ с выделением этапов и сроков их выполнения.

В случае мелкого ремонта и нередко при средней сложности работы проходят без демонтажа деталей, обходясь шпаклевкой, полировкой, покраской и выравниванием не особо серьезных неровностей. Однако если требуется исправление геометрии, восстановление рамы, выравнивание серьезных вмятин, то требуется не только демонтаж, но и трудоемкие работы, в частности, сварка, пайка, заделывание критических повреждений, а то и замена элементов кузова.