Кузовной ремонт автомобиля – нюансы и советы автовладельцам
Эксплуатация автомобиля всегда сопряжена с износом, поломками и повреждениями на дороге. Причин этому множество – от исчерпания ресурса какой-нибудь детали до ДТП. В таких неприятных ситуациях услуги автосервиса незаменимы. Особенно это касается таких работ, как ремонт кузова. С кузовом же проблемы могут возникнуть даже при аккуратном вождении, к примеру, сколы и царапины могут появиться от камня из-под едущей впереди машины. А если автомобиль давно немолод, то наверняка уже имеются и очаги коррозии.
Уровни сложности кузовного ремонта
Стоит сразу отметить, что возникновение даже внешне незначительных повреждений кузова или его покрытия лучше исправлять сразу. Даже простая царапина со временем превращается в очаг коррозии. А последняя, в свою очередь, способна не только испортить эстетичность машины, но и привести к более серьезным дефектам, которые при ремонте обойдутся дороже. Причем с незначительными дефектами, как мелкие царапины, вполне можно справиться самостоятельно. Главное, не допустить коррозии.
В зависимости от серьезности возникших с кузовом проблем, предстоящий кузовной ремонт подразделяют на мелкий, средний и высокой сложности. Так, мелкий ремонт подразумевает устранение небольших вмятин, царапин и сколов, восстановление лакокрасочного покрытия, удаление пятен. С помощью полировочной пасты можно самостоятельно убрать мелкие царапины, здесь главное – чувство меры, чтобы не дополироваться до грунта. Мелкий скол исправляется родной краской.
Более сложные работы уже следует выполнять в автосервисе. Так, средней сложности ремонт подразумевает работу по исправлению конструкции и геометрии кузова. А если предстоит выполнять восстановление кузовной рамы, что технически очень сложно и трудоемко, то это будет ремонт высокой сложности.
Выполняемые работы
Если вы обратитесь в автосервис, то первым делом там проведут тщательный осмотр авто, включая проверку геометрии. Возможно, потребуется компьютерная диагностика автомобиля для более точного выявления проблем. Выяснив, какие имеются повреждения и поломки, определяется фронт работ с выделением этапов и сроков их выполнения.
В случае мелкого ремонта и нередко при средней сложности работы проходят без демонтажа деталей, обходясь шпаклевкой, полировкой, покраской и выравниванием не особо серьезных неровностей. Однако если требуется исправление геометрии, восстановление рамы, выравнивание серьезных вмятин, то требуется не только демонтаж, но и трудоемкие работы, в частности, сварка, пайка, заделывание критических повреждений, а то и замена элементов кузова.