Красим автомобиль аэрозольной краской
Вернуть кузову автомобиля сияющий блеск и яркость поможет покраска при помощи аэрозольного баллончика. Такой вид реставрации лакокрасочного покрытия вполне можно осуществить собственными силами, без привлечения специалистов автосервиса. Достаточно точно придерживаться технологии покраски, а также запастись качественными материалами и баллончиками проверенного производителя. Все это позволит получить достойный результат даже при наличии минимальных навыков покрасочных работ.
Перед покраской нужно ответственно подойти к выбору красящего аэрозоля. Аэрозольные краски для автомобилей имеют различное качество. Распылительная насадка может формировать факел разной ширины. Также важно обратить внимание на то, как долго дюза может распылять, не забиваясь при этом. Баллон проверенного производителя, дающий широкий стабильный факел вполне может заменить краскопульт. Аэрозолем можно покрасить как отдельные элементы кузова, так и всю машину целиком.
Готовим поверхность к покраске
Перед тем как приступать к окрашиванию баллончиком, нужно подготовить поверхность кузова. От этого во многом зависит итоговый результат.
Аэрозольная краска ral наносится поверх грунта. Делаем два–три слоя грунта, дожидаясь высыхания каждого из них.
Если на кузове есть царапины или неровности, их нужно зашпатлевать и отшлифовать, перед тем как приступать к грунтованию.
После высыхания всех слоев грунт и участки со старым лакокрасочным покрытием зачищаются абразивной бумагой P600–P800.
Не забудьте укрыть те области кузова и окружающее пространство, куда не должна попасть краска при распылении. Позаботьтесь о респираторе и перчатках для защиты органов дыхания и кожи рук.
Приступаем к покраске баллончиком
Окрашивать автомобиль нужно в специальной покрасочной камере или в закрытом помещении без сквозняков, но с системой вентиляции.
Температура воздуха должна быть в диапазоне от +10 до +20 градусов Цельсия.
При покраске располагайте распылительную насадку баллончика на расстоянии 20–25 см от поверхности кузова. Проводя окраску, держите дюзу с факелом строго перпендикулярно к покрытию. Не наклоняйте и не отдаляйте.
Покраска баллоном требует нанесения нескольких тонких слоев. Не стоит пытаться сделать слои потолще – могут появиться потеки. Каждый слой должен хорошо высохнуть, прежде чем вы начнете наносить следующий. В среднем 15 минут достаточно для высыхания слоя краски, все зависит от температуры и влажности окружающего воздуха.
Начинать и заканчивать распыление краски нужно за пределами элемента, который вы красите.
Покраску производят рядами с площадью перекрытия от 50 до 75%. Двигайте рукой равномерно. Ускоренное движение не даст ровного покрытия, а из-за замедленного могут появиться потеки.
Первый слой сделайте совсем тонким, чтобы через него просвечивала деталь. После высыхания наносите следующие слои, делая их чуть более толстыми. Двигайте рукой медленнее и немного приблизьте дюзу к поверхности кузова. Перекрывать распыленные проходы нужно на 50%. Особое внимание уделите последнему слою, важно чтобы он получился равномерным и глянцевым. Для этого двигайтесь еще медленнее, а площадь перекрытия увеличьте на 75%. Следите за тем, чтобы не образовались потеки.
Если вам кажется, что в проходе плохо окрасилась определенная область, не стоит наносить в это место краску. С большой долей вероятности появится потек. После высыхания слоя нанесите еще один поверх.
Чаще всего требуются сутки для полного высыхания нанесенной краски.
Наносим лак
Ряд красок не требуют последующего нанесения лака. Однако для придания высокой степени глянца и блеска покрытию многие автолюбители все же распыляют лак после высыхания краски.
Лак также удобно использовать в аэрозоле. Он наносится в два–три слоя. Каждый слой должен хорошо высохнуть перед распылением следующего.
При нанесении лака держите руку чуть дальше от поверхности, чем при работе с краской. Лак наносится широким факелом. Тогда он образует равномерное покрытие.
Если после высыхания вы заметили на лакокрасочном покрытии частицы пыли или мелкие дефекты, то можно пройтись по кузову абразивной бумагой P1000. После этого обработайте поверхность обезжиривающим средством и нанесите слой лака.
Действуя аккуратно, используя качественные материалы для работы и соблюдая технологию, можно добиться отличных результатов покраски.