Контейнерные грузоперевозки

Унифицированные грузовые контейнеры появились для того, чтобы облегчить процесс перевозки, погрузки и разгрузки груза. Этим преимуществом всегда нужно пользоваться, особенно, когда на пути следования груза есть водный участок. Грузоперевозки автомобильным транспортом с последующей отгрузкой или приемкой в порту проводятся почти исключительно с помощью стандартных контейнеров.

Унифицированные грузовые контейнеры

Чтобы максимально расширить ассортимент перевозимых грузов, контейнер сделан такого размера, что обеспечивает полную загрузку транспортного средства. Это позволяет максимально экономить топливо при перевозках. В тоже время контейнер должен быть подъемным для погрузочной техники в порту. В настоящее время приняты стандарты на следующие размеры контейнеров:

  • 20 Футовый.
  • 40 Футовый.
  • 45 Футовый.

Цифровые индексы обозначают длину контейнера. Для каждого размера предусмотрен свой предельно допустимый вес, который находится в диапазоне 20 – 45 тонн. Такие размеры и вес позволяют перевозить контейнер автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом. Причем во всех этих случаях выполняется погрузка полностью снаряженного контейнера.

Для перевозки контейнеров автомобильным транспортом обычный грузовой автомобиль не подходит, так как контейнер имеет слишком большой вес и габариты. Оптимальным вариантом является специализированный полуприцеп. Высота 20 и 40 футового контейнера равна 2,6 − 2,9 м. При этом необходимо всегда вписываться в действующее ограничение в высоте грузового автотранспорта в 4 м. По этой причине контейнеры перевозят на низкорамных полуприцепах.

перевозка контейнеров автомобильным транспортом

Так как контейнер сам представляет собой готовый грузовой фургон и обеспечивает грузу достаточный уровень защищенности, аналогичные приспособления на полуприцепе будут излишними. Поэтому полуприцеп контейнеровоз не имеет грузовой платформы и бортов. Он состоит из осевого узла с двумя тремя или даже четырьмя осями и рамы. Контейнер устанавливается прямо на раму и закрепляется специальными захватами. Чтобы обеспечить низкое положение рамы, колеса полуприцепа иногда делаются меньшего диаметра чем тягача. Узнать характеристики современных низкорамных полуприцепов можно здесь.

Для 20 и 40 футовых контейнеров необходимы полуприцепы различных размеров. Допускается для перевозки двух 20 футовых контейнеров пользоваться одним полуприцепом для 40 футового. Погрузка контейнеров возможна как с помощью обычного стрелового крана, в том числе и автомобильного, так и с помощью специализированного гидравлического погрузчика.

Погрузка контейнеров

Контейнеры различных типов, но одного стандартного размера могут перевозиться одним и тем же полуприцепом.

Если транспортный путь груза не содержит водного участка, то от контейнеров можно отказаться. Так часто поступают тогда, когда груз перевозится в хорошо упакованном виде. В этом случае пользуются обычными бортовыми прицепами, которые можно легко превращать в шторные. Перевоза жидких и сыпучих грузов требует специальных полуприцепов. Ознакомиться со специализированными и универсальными полуприцепами можно, пройдя по ссылке.

Для коммерческих перевозок оправданно купить бортовой полуприцеп, так как он наиболее универсален. Его можно быстро оснастить тентом с возможностью разгрузки с любой стороны, в том числе и сверху. Для этого необходимо чтобы все три борта были откидными. Наличие передней жесткой стенки очень желательно, так как это повышает уровень безопасности. При экстренном торможении груз не сможет сместиться и повредить кабину.

Платформу грузового бортового полуприцепа необходимо защищать от повреждения паллетами. Особенно для нее опасны грузы, собранные в паллеты с помощью стальной ленты. Под них подкладываются листы фанеры и упаковочного картона. Рама контейнеровоза тоже подвергается истирающим нагрузкам. Ее нужно периодически окрашивать, а главное – прочно закреплять контейнер, чтобы исключить любые, даже самые незначительные его колебания при движении автопоезда.