Колесные диски: разновидности и принципы подбора

Какой бы красивой ни была одежда, обувь должна быть на уровне. Так и с автомобилями – их красота не только в удачном дизайне кузова, важнейшую роль играют здесь и колесные диски. При этом необходимо учитывать не только внешнюю эффектность, но и рабочие характеристики. Современный ассортимент удовлетворит любые запросы – загляните, к примеру, в каталог дисков на авто http://rezina.ua/diski/ интернет-магазина Rezina (Киев). Другое дело, что предпочесть, стоит ли смотреть в сторону штамповки или она уже в прошлом? Что учесть, кроме габаритов? Об этом далее.

Колесные диски

Разновидности колесных дисков

Основное деление дисков автомобильных идет по материалу основы – стальные и легкосплавные. Стальная штамповка – это уходящая в прошлое классика. Материал доступен, довольно простая технология производства, в результате это самый дешевый вариант из имеющихся. Чтобы защитить от коррозии, их покрывают краской (обычно серебристый либо черный цвет).

В лидерах же сегодня легкие сплавы – титан и алюминий. Из-за дороговизны и капризности в эксплуатации титановые диски постепенно покидают рынок Украины. Производят этот вид разными способами: ковка (изделие более легкое и крепкое, но цена подороже), литье (наиболее простой метод, потому и самый доступный), раскатывание, сборка составных изделий (из нескольких частей). Эта разновидность также подвергается окраске, для чего используют широкую палитру цветов и фактуры – от монохромных вариантов до комбинированных, глянцевые и матовые.

На что обратить внимание?

Во-первых, на размер. Лучше всего, конечно, отдавать предпочтение штатному габариту. Но если хочется альтернативный вариант, то ориентируйтесь на диапазон размеров, предлагаемый инструкцией по эксплуатации.

Во-вторых, без сертификатов сегодня никуда. Проверьте их наличие, причем не абстрактного ISO (относящегося к менеджменту качества на предприятии), а соответствие стандартам для конкретного продукта. Так, для японских дисков это VIA, JWL, для немецких – TUV, для российских – РСТ, международный стандарт – SAE. Проверять нужно по паспорту изделия.

Внимательно осмотрите качество покрытия. Если это хром, то такие диски не могут стоить дешево, иначе производитель на чем-то сэкономил. Выбирайте варианты с большим количеством спиц. У них ударная нагрузка лучше распределяется, потому ниже вероятность появления трещин. Немаловажным критерием является и крепеж. Для легкосплавных и обычных стальных дисков он отличается.