Коленчатый вал на Камаз
Коленчатый вал служит для передачи усилия от поршня через поршневой палец и шатун, и преобразовывает его в крутящий момент двигателя, который дальше передаёт на маховик и агрегаты трансмиссии. Помимо этого, кривошипы коленчатого вала через шатуны приводят в движение поршни при специально подготовленных тактах. В свою очередь коленчатый вал испытывает колоссальные нагрузки и подвержен скручиванию, изгибу и механическому изнашиванию, производят коленчатый вал штамповкой из среднеуглеродистой легированной стали.
Коленвал камаз sanz, изготавливают из высококачественной легированной стали, упрочены закалкой токами высокой частоты или азотированием. Он имеет пять коренастых опор и четыре шатунные шейки, которые связывают щеки и соединены переходными гантелями. Для ровного рабочего хода шейки шатунные коленвала установлены под углом в девяносто градусов. В шатунных шейках есть заглушки и внутренние отверстия для очистки масла. На конце коленвала установлена шестерня масляного насоса, на другом конце установлена распределительная шестерня с маслоотражателем в сборе. Перемещения коленчатого вала по осям ограничены четырьмя алюминиевыми полукольцами, которые устанавливают в отверстиях задней коренной опоры. Для лучшей работы системы смазки в шатунных шейках коленвалов последнего образца устанавливают втулки для очистки масла.
Далее мы рассмотри наиболее часто встречающиеся разные дефекты коленчатого вала: трещины и обломы, изгиб вала (7-11% от общего кол-во коленвалов, поступающих на капитальный ремонт), так же очень сильно износятся шатунные и коренные шейки. При ремонте или восстановлении коленвала, обратите своё внимание на такие моменты, какая форма гантелей после того как его отшлифовали шейку, должна быть плавной и гладкой, подрезы, кромки, ступени не допускаются.