Карта заправок: простая деталь, способная повысить продажи электромобилей

Люди, которые в наши дни приобретаю т электромобиль, чувствуют себя примерно так же, как сто лет назад чувствовали себя владельцы первых топливных автомобилей: ты крут, у тебя есть суперсовременный и очень дорогой транспорт, который, однако, не так просто заправить. Об экономности электрического двигателя, не говоря уж о его ценности для сохранения окружающей среды, уже было сказано очень и очень много, однако в нашей стране многие не хотят брать именно такую машину просто потому, что не знают, где заправить электромобиль в России. Согласитесь, адекватная карта очень поспособствовала бы решению проблемы.

Заправка электрокаров

Сколько всего заправок для электромобилей в России?

Точную статистику не ведет никто, но в открытых источниках есть информация о том, что на вторую половину 2020 года на территории РФ таких общественных станций насчитывается до пятисот штук. Достаточно ли этого? Безусловно, нет: суммарно в мире таких заправок насчитывается аж более полумиллиона, и только каждая тысячная расположена в стране, занимающей самую большую площадь на планете! В маленькой Финляндии с населением в каких-то 5 миллионов человек против наших 140 таких станций втрое больше!

Кроме того, зарядные станции еще и расположены преимущественно в крупных городах. Где-нибудь в далекой сибирской глуши проникновение электромобилей начнется нескоро, ведь предприниматели не станут покупать оборудование ради одного-двух потенциальных клиентов. Однако и в большом городе не каждый человек захочет купить электромобиль, сославшись на то, что не знает, где поблизости есть подходящая зарядная станция. Тем временем, она может располагаться даже на соседней улице, но автомобилистам нужна адекватная карта таких точек, чтобы понимать: перспектива есть.

Почему бы не заряжаться от розетки?

На самом деле заряжать электромобиль можно даже от стандартной розетки 220 В – то есть, он актуален в любой тайге или тундре, лишь бы там было электричество. Другое дело, что мощность розетки ничтожно мала – она выдает всего 3,5 кВт*ч. Современная Tesla с хорошим запасом хода от такого источника может заряжаться 20 часов и более, хотя специальная зарядка решила бы вопрос за полтора часа.

И даже если вы выезжаете из дому не так часто, потому можете позволить машине простаивать на зарядке сутками, без карты заправочных станций возникает проблема дальних поездок. Пользуясь только обычными розетками, вы будете вынуждены останавливаться на сутки через каждые полтысячи километров, и это в лучшем случае. Без карты вы не можете планировать свой маршрут, потому только отличная карта заставит россиян избавиться от сомнений.