Как доливать масло в АКПП
Сегодня современные АКПП оснащены довольно информативной системой диагностики и если уже говорить о серьезной диагностике АКПП, тогда стоит обращаться именно на те СТО, где есть необходимое оборудование, которое позволит полностью считывать ошибки из блоков управления АКПП. И здесь очень важно правильно выбрать мастера.
Например, низкая цена может свидетельствовать лишь о том, что отсутствуют какие-либо переплаты, поэтому не стоит отталкиваться исключительно от стоиомсти. И для многих АКПП очень важно проверять уровень масла, а сделать это возможно лишь после пробега автомобилем хотя бы 13-25 километров. Но в том случае, если автомобиль эксплуатировался довольно продолжительное время на высоких скоростях или очень высокой температуре воздуха, в таком случае правильно измерить уровень масла можно будет только спустя тридцать минут после того, как двигатель будет заглушен, так как данный промежуток времени позволит ему остыть, и именно это позволит осуществить диагностика АКПП.
Но уровень масла в АКПП может измеряться как при комнатной, так и при его нормальной рабочей температуре. И во время процедуры доливания масла следует следить за тем, чтобы оно не перелилось и не залило гидравлическую систему, в противном случае это приведет к его вспениванию и выливанию наружу через сапун. Перед тем, как начать процедуру доливания масла, следует убедиться в том, что автомобиль стоит на ровной поверхности, а двигатель должен работать на оборотах холостого хода и колеса обязательно блокируются тормозом. Затем водитель с помощью педали тормоза последовательно перемещает рычаг переключения передач во все положения для того, чтобы можно было заполнить магистрали гидравлической системы АКПП маслом. После этого рычаг устанавливается в положение паркинг, в некоторых моделях положение может быть нейтраль и как только педаль тормоза будет отпущена, следует извлечь из заливной горловины измерительный щуп, постараться вытереть насухо и затем вновь вставить внутрь до упора. Затем можно доставать щуп и проверить уровень масла. Если в системе не будет достаточного количества масла, тогда масляный насос начнет закачивать его вместе с воздухом, а это может привести к тому, что масло не сможет сжимать диски фрикционов с необходимым усилием, и в результате этого может произойти пробуксовка дисков относительно друг друга и их сгорание. Поэтому очень важно своевременно проверять уровень масла в АКПП.
Дата публикации: 05.04.2012