Как заметить, что стартер авто неисправен?

Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден. Если стартер, как понятно из названия, отвечает в буквальном смысле за старт двигателя, то и главный симптом – невозможность завести автомобиль. В теории так оно и есть, но на практике поломки стартера могут проявлять себя совершенно по-разному. Давайте поговорим о наиболее распространенных симптомах поломки или признаках скорого выхода стартера из строя.

Первый тип поломок очевидный – стартер не включается, когда вы поворачиваете ключ. Возможный сценарий таков – контакты питания нарушены или плохо затянуты, коррозия повредила провода. Не стоит списывать со счетов поломку реле стартера, короткое замыкание в обмотке узла. Кроме того, проблема может быть и в устройстве замка зажигания, и в полностью севшей батарее. 

Второй тип поломок наблюдается тогда, когда стартер вращает вал, но делает это недостаточно хорошо. Во-первых, не помешает проверить аккумулятор и уровень его заряда. Во-вторых, следует проверить масло в картере, возможно, причина в его повышенной вязкости. Наконец, ослабление контактов и плохая затяжка – еще одна причина того, что стартер работает «хило».

Бывает и такое, что стартер после выполнения своих прямых обязанностей продолжает работать вместе с двигателем. Причиной подобного несвойственного поведения может быть замыкание, как в замке зажигания, так и обмотке стартера, спекание контактов или износ элементов стартера.  

Опытные автолюбители знают, что многие узлы автомобиля сигнализируют о проблемах посредством нехарактерного звука, скрежета, шума. Стартер не исключение. Если стартер производит в ходе работы чрезмерный или необычный шум, скрежещет шестерней – это говорит, что его части износились или повреждены, он или его элементы плохо закреплены, ход шестерни не настроен.

В большинстве случаев ремонт стартера напрямую связан с  износом его составных частей, которые испытывают большие нагрузки, поэтому ремонтные мероприятия предполагают их замену. «Электрические» дефекты устраняются либо профилактическими мерами, либо заменой элементов, зачисткой и подтягиванием контактов.

Стоит отметить, что для экономии времени и сил ремонтировать и диагностировать стартеры рекомендуют в тех СТО которые специализируются именно на стартерах, генераторах, аккумуляторах. В таких СТО оперативно найдут причину поломки.  Здесь же вам предложат новые запчасти или восстановленные стартеры по более низкой цене. 

По материалам сайта http://voltag-ekb.ru/