Как заменить помпу, термостат, ролики и ремень ГРМ на 1VZ-FE
Все это можно заменить на станции техобслуживания или самостоятельно. Причем не факт, что спецы из СТО сделают данную работу качественно и недорого. В принципе, каждый автолюбитель при наличии понятной инструкции по ремонту авто сможет все выполнить сам, сэкономив немалые деньги за работу. Сейчас я расскажу, как заменить помпу, термостат, ролики и ремень ГРМ на 1VZ-FE. Я проведу процесс сборки, а для разборки, выполните все те же действия, только в обратном порядке.
Порядок сборки и необходимые инструменты
Для замены данных деталей понадобится следующее:
- набор шестигранников;
- домкрат;
- фиксатор резьбы;
- стандартный набор инструментов.
Чтобы получить необходимый доступ к отработанным свой срок механизмам, подвешиваем движок и кладем под его низ заготовленную чурку. Все это время автомобиль сидит на домкрате. Если кто смотрел фотоотчет по замене рейки camry sv30, то начальный этап работ и там и здесь, практически тот же. А теперь берем помпу и устанавливаем ее на место. Все болты притягиваются по диагонали. Затем беремся за ремень ГРМ. Ставим его вместе с кронштейном. Сразу сильно не тяните, нам еще понадобится установить ролики.
Ставим ролики и термостат
Данный процесс выполняется следующим образом:
- Сначала берем обводной ролик и, смазав его резьбу, прикручиваем на место.
- Затем выставляем контрольные метки на шестернях (шкивах).
- После этого устанавливаем натяжной ролик не забывая о смазке для резьбы.
- Теперь берем термостат с резинкой и устанавливаем его в помпу.
Термостат должен находиться сверху помпы и иметь свободный доступ. Обычно он держится достаточно долго, если на него не попадает много грязи. В интернете есть множество инструкций, где можно посмотреть, как это правильно сделать.
Фиксируем ремень в правильном положении при помощи калибровки
Теперь можно вернуть на место патрубок для радиатора и поставить фишку на термодатчик. После этого приступаем к калибровке ремня:
- Если контрольная метка, которая расположена на шкиву, стоит на 0, то это значит, что колено правильно установлено. Можно фиксировать шкив, используя для этого момент в 200 Нм.
- Возвращаем на место опору и другую часть кронштейна. Скрепляем все части кронштейна и осторожно проворачиваем двигатель на два оборота строго по часовой стрелке.
- Если все правильно, то метка на шкиве должна быть на 0 градусов, а на ГБЦ метки должны соответствовать меткам ремня.
Если все четко, то возвращаем на место косынку оставшуюся часть покрытия для ремня. На этом все, доливаем в радиатор антифриз, включаем мотор, прогоняем систему и снимаем машину с домкрата.