Как выбрать стояночный кондиционер
В последние годы стояночный кондиционер стал необходимостью, а не роскошью, его использование диктуется законодательством. В разогретой кабине или под колыбельную мощного двигателя грузовика водители не высыпаются. Ночевать в гостинице бывает дорого, а продолжать рейс без полноценного отдыха невозможно. Стояночный кондиционер для грузового автомобиля решает задачу.
Особенности стояночных кондиционеров
Решение заводить на всю ночь мотор тягача или автобуса не оправдано техническими, экологическими нормами и соображениями. Мало того, что двигатель, расходует топливо. На малой нагрузке он делает это не эффективно. Длительный режим близкий к холостому ходу приводит к повышенному износу, увеличению вредных выбросов.
Парковочный кондиционер берет энергию от АКБ и не должен посадить ее за ночь, При покупке обсудите со специалистом вопросы соответствия прибора и аккумулятора, выбора режима эксплуатации. Большинство моделей выпускаются сразу в двух вариантах с различным напряжением питания. Для грузовиков и другого коммерческого транспорта подойдут стояночные кондиционеры на 24 вольта.
Преимущества автономного стояночного кондиционера:
-
экологичность;
-
низкий уровень шума;
-
отсутствие выхлопа;
-
экономия ресурса ДВС, масла, топлива;
-
агрегат работает как при выключенном, так и при включенном двигателе.
Виды накрышных стояночных кондиционеров
Принцип работы накрышного стояночного (еще иногда его называют «парковочный») кондиционера классический. Хладагентом служит фреон, а исполнение бывает двух видов — моноблок и сплит-система.
Моноблок
Накрышный электрический автокондиционер изготовлен моноблоком. В одном корпусе размещается и компрессор, и испаритель. Аппарат врезается в крышу обычно на место люка. Он подает охлажденный воздух сверху вниз. Плоский прибор не мешает в салоне, незначительно выступает над крышей, и существенного аэродинамического сопротивления не создает. Установка проста, тем более что большинство моделей заполнены фреоном.
Помешать применению столь удобного устройства могут спойлер на крыше, либо грузовая платформа. Например, у автовозов она располагается низко над кабиной.
Иногда потолок транспортного средства высокий, и пользоваться прибором становится неудобно. На помощь приходит сплит-система.
Сплит-система
Охладительный и компрессорный модули располагаются отдельно. Охладитель обычно располагают на задней внутренней стенке, а компрессорный блок за кабиной. Модули соединяют шлангами. С монтажом приходится повозиться подольше.
Выбирая автономный кондиционер для грузового автомобиля, необходимо соотнести его мощность с мощностью генератора, емкостью аккумулятора.
Примечание. Для напряжения 12 В сила тока вдвое раза больше, нежели при 24 В.
Популярные модели
Какой стояночный кондиционер на крышу для грузовика лучше всего — вопрос субъективный, а для примера коротко охарактеризуем несколько популярных моделей:
-
Автокондиционер сплит-система FROST UC5. Имеет модификации 24 и 12 В. Агрегат заправлен маслом; Наружный блок устанавливается как на заднюю стенку кабины, так и на крышу. При выборе места размещения необходимо учитывать длину шлангов. Заправка фреоном после установки.
-
Автокондиционер моноблок FROST UC10. Холодопроизводительность — 3 кВт. (24 и 12 В). Отличается приятным дизайном, простотой установки. В комплекте все необходимое. Управляется дистанционно. Заправлен фреоном, подсветка светодиодная.
-
Автокондиционер сплит-система Libhof BP-324/BP-312. Работает от 24 и 12 В. Имеет три режима работы: экономичный, автоматический и максимально быстрого охлаждения. Холодопроизводительность до 3000 Вт. Имеет пульт дистанционного управления. Разработан с учетом движения по плохим дорогам.
-
Автокондиционер моноблок Aero-Cool 2600M. Мощность охлаждения (номинальная) 2600 Вт. Отличается простотой монтажа. Напряжение — 12 и 24 В. Применим не только на автомобилях, но и на спецтехнике. Имеет прочный противоударный корпус. Защита по напряжению.