Как выбрать моторное масло для автомобиля?
Любой современный автомобиль способен ездить и вовсе без масла, но мы точно не советуем экспериментировать подобным образом, ведь именно масляная пленка защищает трущиеся друг о друга детали двигателя от ускоренного износа. На рынке на сегодняшний день представлено огромное количество разнообразных масел от производителей разных стран, но ни один специалист не даст финального ответа о том, какое из них можно считать универсально лучшим. Тем не менее, есть критерии, позволяющие определить, какой из вариантов лучше подходит в вашей ситуации.
Основные критерии выбора
На самом деле таких критериев довольно много, и автомобилисту желательно отдельно выделить время, чтобы изучить все аспекты того, как выбрать моторное масло. Мы же остановимся только на самом основном — том, чего не знают только «чайники». Итак, обратите внимание на следующие аспекты.
- Допуск производителя авто. Автопроизводители позаботились о том, чтобы люди, ездящие на их творениях, знали, какое масло использовать — рекомендации насчет этого прописаны в сервисной книжке. Если нет сервисной книжки, тогда за помощью можно обратиться к ближайшему дилеру — там специалисты должны знать, какое масло подходит.
- Лицензии API, ACEA, ILSAC. Первая наглядно показывает, для какого двигателя этот продукт (S — бензиновый, C — дизельный, T — двухтактный) и насколько высоки его характеристики (чем дальше «вглубь» алфавита вторая буква, тем лучше). Вторая классификация — это европейский аналог предыдущей, американской; вкратце A/B — для бензина и дизеля, C — для высокоэкологичных современных двигателей, Е — для тяжелой спецтехники. Наконец, наличие лицензии ILSAC с маркировкой от
GF-4 и выше означает повышенные технические свойства вещества. - Вязкость по SAE. Указывает сезонность применения масла, которое чаще всего оказывается всесезонным, но бывает также отдельно зимним и летним. Специалисты советуют подбирать смазку повышенной вязкости для двигателей с существенной степенью износа.
- Тип основы. Если, опять же, вкратце, то сугубо минеральные масла сейчас практически не используются — их преимуществом считалась невысокая цена при слишком частой необходимости замены. На противоположном полюсе — чистая синтетика, дорогая, но показывающая потрясающие результаты в любых условиях эксплуатации. Есть еще полусинтетика, занимающая промежуточное положение между «минералкой» и синтетикой.