Как выбирать моторное масло по вязкости?
Удивительный факт: даже среди опытных автомобилистов далеко не все знают, как правильно выбирать моторное масло. Наиболее универсальный совет гласит, что самое разумное решение — выбрать моторное масло: https://motornoemaslo.kz/kupit-motornoe-maslo-shell-v-almaty, рекомендованное самим производителем транспортного средства. Но даже в этом случае наиболее разбирающиеся граждане резонно замечают: разный возраст и состояние автомобиля могут влиять на особенности выбора жидкости, потому не все так уж однозначно, и в пределах определенного спектра эксперименты не только допустимы, но и нужны.
Мы решили не вдаваться в тему слишком уж детально, поскольку она довольно объемная, а остановиться лишь на одном из важнейших аспектов — выборе масла по вязкости.
Как поступить в мороз?
Вспоминаем физику: по мере охлаждения большинство жидкостей постепенно загустевают, становятся более вязкими — вплоть до того, что окончательно переходят в твердое состояние. Естественно, моторное масло, приспособленное для наших условий, полностью не замерзнет, но повышенную вязкость приобрести может. Что это значит — что при запуске холодного двигателя в мороз нагрузка на стартер и насос окажется весьма существенной. Даже если узлы автомобиля справятся с поставленной задачей, это не отменяет того, что износ пойдет ускоренными темпами.
Отсюда очевидный вывод: для зимней эксплуатации лучше выбирать масла со сравнительно низкой вязкостью: при прогретом двигателе разницы не будет, но в первый момент машина скажет хозяину «спасибо».
Как выбирать масло в жару?
Если рассуждать от противного, то, раз в холод нужно масло невысокой вязкости, тогда летом оно должно быть максимально вязким, тем более что это способствует улучшенной защите деталей от коррозии. На самом деле верно только последнее утверждение, но надо не забывать, что двигатель легкового автомобиля не рассчитан на наиболее вязкие масла, созданные специально для тяжелой техники — использованием таких жидкостей вы его просто угробите. Даже если мотор справится, не стоит забывать, что
Опять же, вязкое масло, толстым слоем укрывающее поршень в жару, будет мешать ему нормально охлаждаться. Расширяясь от перегрева, поршень провоцирует усиленное трение, и может даже заклинить, а ведь это вообще не то, что способствует езде. Таким образом, перегибать палку в сторону предельного увеличения вязкости не стоит даже в невыносимую жару.