Как составить качественное объявление о продаже авто
Продажа бу авто в России – довольно популярная ниша. «Автостат» - российское аналитическое агентство, провело исследование рынка автомобилей за первую половину 2018 года. Больше всего поддержанных авто покупают на Дальнем Востоке. Там на новые машины приходится всего 1% продаж, то есть порядка 99% - продажи б/у ТС. Меньше всего поддержанных авто покупают в Москве, тут на новые машины приходится 49% продаж. Если за новыми автомобилями отправляются в сервисы, то за поддержанными на авторынки и доски объявлений в интернете.
Преимущества продажи авто на доске объявлений
Продажа на электронных площадках имеет свои достоинства:
- В интернете много рекламных сайтов. Даже если выбрать лучшие из них, наберётся минимум 10 ресурсов. Разместив на каждом объявление о продаже, можно быть уверенным в том, что его увидят сотни людей.
- Физические лица могут подавать объявления в интернет бесплатно, на некоторые сайты без регистрации. То есть на поиск клиентов даже не придётся тратить деньги и много времени.
- За небольшую плату можно поднять рекламу в ленте, выделить цветом, зафиксировать, обвести рамочкой и так далее. Это привлечёт к публикации больше внимания.
Правила составления объявлений
Несмотря на то, что интернет барахолки пользуются спросом, для продажи машины придётся потрудиться. Важно правильно составить рекламу:
- Если вы хотите продать ТС быстро, буквально за пару дней, устанавливайте минимально возможную цену. Если время терпит, ставьте адекватную рыночную стоимость. Сравните своё авто с другими предложениями и вы поймёте, какую сумму за него действительно готовы заплатить.
- Не завышайте стоимость в надежде на торг. Даже при нормальной цене продажа обычно совершается за месяц – два. Если стоимость будет завышена, срок продажи существенно возрастёт.
- Перед фотографированием помойте машину, уберите вещи из салона. Делайте общие фото всего автомобиля целиком (со всех сторон) и крупным планом детали. Можете сделать фото документов с характеристиками машины, наклеек технического обслуживания, сервисной книги – это вызывает доверие.
- Представьте, что вы бы хотели узнать об авто при покупке. Сформулируйте вопросы и ответьте на них в своём описании.
- Обязательно укажите модель ТС, марку, пробег, информацию о двигателе, коробке передач, годе выпуска.
- Расскажите о комплектации, если есть дополнительное оборудование, опишите его. Это может быть сигнализация, магнитола, камера заднего вида и так далее. Если отдаёте шины, либо инструменты, есть газовое оборудование – сделайте пометку и об этом.
- Напишите, сколько хозяев было у машины. Естественно, что чем их количество меньше, тем лучше. Данные указаны в ПТС.
- Структурируйте текст, разбивайте на абзацы. Так его легче будет прочесть.
- На первый план выставляйте достоинства машины. О недостатках пишите в конце описания.
Чего не нужно делать
Описывайте автомобиль в объявлении подробно, но не рассказывайте, что вы многое в нём меняли, часто ремонтировали и так далее. Лучше укажите, где вы обслуживали авто, каким маслом пользовались, состояние ТС. В публикации нельзя врать. Всё, что пишет продавец должно быть правдой. Ложь выявится при осмотре, и покупатель откажется от покупки. Продавец в этом случае потеряет время.
Не используйте в тексте сокращения. Не все люди понимают их, это может отпугнуть потенциальных клиентов. Не делайте фото в сумерках или, тем более, ночью. Выбирайте места с приятным фоном. Не закрывайте номера – сейчас это ни к чему.
Если у авто есть дефекты, укажите их с пометкой «значительные» или «незначительные». Если нужен ремонт или замена деталей, тоже включите это в заметку. На правильное составление рекламы уходит порядка получаса. Поместив заметку сразу на нескольких площадках, вы достаточно быстро продадите авто.
Запомните главные правила:
- Честность;
- Качественные фотографии;
- Полная информация.
Если покупатель попросит провести диагностику автомобиля за свой счёт, смело соглашайтесь. Будьте уверены и спокойны, и клиент быстрее согласится на сделку.