Как самостоятельно заменить масляный фильтр

Технически это простая операция. Отвинтить, вкрутить после замены масла. Проблема в утечке масла, подборе ключей, подъеме машины... Как это сделать?

Оглавление:

  1. Когда заменять масляный фильтр?
  2. Что понадобится для замены масла
  3. Меняем фильтр

Когда заменять масляный фильтр?

Каждый раз, когда меняют масло. Это тесно связанные виды деятельности. В принципе, заменить масляный фильтр без замены самого масла невозможно. Теоретически можно залить обратно отработанное масло, но так делать категорически запрещено. Менять масло можно без замены фильтра, но это не имеет смысла. Однако так бывает с неопытными автолюбителями, решившими заменить масло самостоятельно без должной теоретической и технической подготовки, а также с ленивыми автомеханиками. Если кто-то спросит: «А зачем заменять фильтр?». Убегайте от него и никогда не возвращайтесь.

Масляный фильтр предназначен для сбора грязи. Если залить новое масло, мусор из старого фильтра все равно разлетится по двигателю. Так что все затраты на масло будут напрасны. Купить масляный фильтр можно у нас https://bsm-servis.ru/filtr-maslyanyij/

Нужно помнить, что меняют моторное масло не реже одного раза в год или после пробега от 15 000 до 30 000 км. Здесь нет строгого правила, стоит придерживаться рекомендаций производителя. Найти их можно в руководстве по эксплуатации автомобиля, а если его нет, просто поискать в Интернете или позвонить официальному дилеру.

Если хочется заменить масло и, конечно же, фильтр самому, то нужно попытаться получить свободное пространство с ямой или пандусом. Так будет удобнее всего, ведь придётся залезать под машину (обычно). Есть два метода замены масла:

  • Гравитационный;
  • Всасывающий.
  • Первое обязательно требует ямы, второе – экипировки.
  • Что понадобится для замены масла

Замена масляного фильтра

Конечно, масло должно соответствовать рекомендациям производителя. Необходимо удостовериться, какое количество этой жидкости поступает в двигатель, и купить нужное количество с некоторым запасом (примерно 10% будет хорошо);

Вторая вещь – пробка масляного поддона, если водитель собирается использовать гравитационный метод, при котором масло просто сливается вниз;

  • Третья вещь – масляный фильтр с прокладкой (!);
  • Последнее – ключ для масляного фильтра.
  • Для этого должен быть также большой сосуд, например, таз или маслосъемник.

Теперь можно слить масло. Перед операцией стоит включить и дать поработать двигателю несколько минут – он будет теплым, а масло более жидким и текучим. Залезаем под машину, находим масляный поддон. В нем есть заглушка, которая представляет собой просто винт, закрывающий отверстие. Медленно откручиваем, одновременно подставляя таз под отверстие. Большой таз лучше всего, потому что масло редко идет прямо вниз, обычно стекает под углом. Прижмите пробку до конца, даже если она ослаблена, затем быстрым и уверенным движением вытащите ее из отверстия. Лучше иметь на руках латексные перчатки, стирки будет меньше. Сама пробка очень часто повреждается, ее резьбу легко порвать, еще она рвется камнями, падающими под машину – поэтому стоит иметь запасную. Стоит она недорого, а её отсутствие эффективно обездвиживает машину.

Второй способ – лучший – откачать масло. Для этого используются различные отсасывающие машины по цене от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Ручные шприцы самые дешевые. Отсасываем через крышку заливной горловины. Обратите внимание – отработанное масло необходимо сдать в автосервис, его нельзя никуда лить! Несколько литров такого масла могут загрязнить несколько миллионов литров питьевой воды.

Меняем фильтр

Уф! Наконец-то подошли к фильтру. В большинстве автомобилей он расположен под двигателем, поэтому доступ осуществляется снизу автомобиля. Поэтому – независимо от способа удаления отработанного масла – понадобится подъемник или яма, иногда этого достаточно, чтобы поднять машину на эстакаде. В некоторых автомобилях, например, BMW, доступ к фильтру есть сверху, для этого достаточно приподнять капот. Откручиваем фильтр ключом. Это может быть, как зажим с ручкой, так и торцевой ключ – нужно заранее проверить, какой из них подходит к машине и фильтру. Большинство фильтров продаются с прокладкой, но в случае с BMW лучше убедиться и при необходимости купить одну. Иногда фильтр можно открутить голыми руками, но для этого требуется хороший захват и большая сила. Обязательно смажьте прокладку небольшим количеством свежего масла,прикрутите фильтр и залейте масло в двигатель.

Источник ООО "Бел Спец -Маш - Сервис"