Как самостоятельно поменять масляный фильтр двигателя?
В каждом двигателе внутреннего сгорания имеется моторное масло, при помощи которого смазываются все трущиеся детали и поверхности. Оно по системе перемещается под небольшим давлением, и это давление создает насос. В этой жидкости могут содержаться мелкие взвеси и частицы металла, которые могут забивать каналы и попадать в зазоры. Чтобы этого не происходило, в каждом двигателе есть масляный фильтр. При помощи этого элемента осуществляется тонкая очистка жидкости, но он будет эффективно работать в том случае, если его регулярно менять. Как правило, масляный фильтр меняется вместе с моторным маслом.
Виды изделий
Фильтрующие элементы для моторного масла могут быть нескольких видов:
- полнопроточные;
- частичнопроточные;
- комбинированные;
- центробежные (центрифуга).
Они также бывают одноразовыми и многоразовыми. Фильтрующие элементы полнопроточного типа являются наиболее распространёнными, и имеют ограниченный срок службы. Частичнопроточные пропускают через себя не весь масляный поток, в отличие от полнопроточных. Комбинированного же типа в большинстве случаев устанавливаются на дизельные моторы, и в такой системе могут использоваться одновременно как полнопроточные, так и частичнопроточные.
Масляный фильтр центробежного типа может устанавливаться на двигателях, которые используются на большегрузных автомобилях. Масло в нем очищается при помощи центробежной силы, и фильтрующий элемент такого типа требуется периодически очищать от накопившейся грязи. В современных автомобилях устанавливаются полнопроточные, которые необходимо менять через каждые 10-20 тысяч км пробега. Заменить его можно в гаражных условиях.
Как заменить самому?
Чтобы поменять масло и заменить фильтр, необходимо выполнить следующие действия:
- Загнать автомобиль на яму.
- Открутить крышку заливной горловины (находится на клапанной крышке).
- Подставить под сливной болт, что на поддоне заранее подготовленную емкость.
- Открутить сливной болт.
- Слить жидкость.
- При помощи специального съемника открутить фильтр.
Перед установкой нового элемента на свое штатное место, с него необходимо снять защитную плёнку, а также смазать моторным маслом уплотнительное кольцо. Нужно насухо протереть ветошью посадочное место, чтобы удалить старую жидкость. Перед установкой нового фильтрующего элемента, его можно заполнить чистым составом, но выполнять это действие совсем необязательно. Просто так принято. После этого необходимо накрутить новую запчасть на штуцер, после чего произвести финальную обтяжку при помощи тарированного ключа.
Если динамометрического инструмента нет под рукой, то фильтр затянуть можно от руки, не прилагая большого усилия. После затяжки – ставится на место и затягивается сливной болт, заливается моторное масло до уровня, который указан в инструкции, закрывается заливная горловина. После замены двигатель необходимо запустить на 5-7 минут, после чего повторно проверить уровень жидкости.
Источник – chinchinarem.ru