Как продать старый катализатор в Москве?
Любой современный автомобиль на топливе оснащен каталитическим конвертером – узлом, помогающим производить дополнительную очистку отработанных газов и даже немного экономить топливо. Изношенный катализатор означает ворох проблем – помимо того, что машина начинает интенсивнее загрязнять окружающую среду, она еще и сталкивается с угрозой ускоренного износа как выхлопной системы, так и самого двигателя. Специалисты обычно советуют заменить каталитический нейтрализатор после 80-100 тысяч километров пробега.
Просто выбросить старую деталь – идея не очень хорошая, потому что, опять же, засоряется окружающая среда. Кроме того, новые катализаторы стоят довольно дорого, и хочется хотя бы частично отбить затраченные средства. К счастью, выход есть – нужно лишь обратиться в компанию, для которой скупка катализаторов является одним из основных видов деятельности.
Порядок действий
Решив продать старый катализатор и найдя хорошего потенциального покупателя, действовать надо следующим образом:
- созвонитесь со скупщиком и уточните точный порядок действий – то, что мы описываем дальше, является лишь наиболее распространенным и вероятным, но все же не гарантированным сценарием;
- доставьте катализатор в цех переработки компании-скупщика лично или отправьте его по почте – а некоторые скупщики предлагают даже пойти навстречу клиенту, и наоборот, самим приехать к продавцу;
- дождитесь результатов оценки содержания оставшихся металлов в каталитическом слое – процент палладия, платины, родия, магния и прочих элементов таблицы Менделеева существенно влияет на ценообразование;
- ознакомьтесь с результатами оценки и обдумайте выставленный ценник за единицу веса;
- обсудите с покупателем возможные способы оплаты стоимости сделки – хороший скупщик должен предложить немедленный расчет, в том числе с возможностью получения платежа на карту или счет в банке.
Старайтесь выбрать скупщика, которого можно охарактеризовать как профессионала – чтобы он ориентировался в текущих котировках цен на рынке ценных металлов, мог провести полноценный точный анализ их содержания в вашем катализаторе б/у, проводил сделку честно и открыто, и при этом был доброжелательным и внимательным к продавцу. Эти же правила являются актуальными и в ситуации с продажей использованных сажевых фильтров, которые для стандарта Евро-5 являются обязательными.