Как правильно тормозить?
Дорога всегда непредсказуема – никогда не знаешь, чего ожидать за поворотом. И при любой помехе или необходимости сбросить скорость нужно тормозить. Однако, просто нажать на педаль тормоза может быть недостаточно, колеса просто заблокируются и будут скользить по дороге, стирая резину и увеличивая тормозной путь. Рассмотрим, какие существуют техники эффективного торможения и методы сокращения тормозного пути.
Существуют три основных метода торможения: интенсивное, комбинированное, ступенчатое. Неважно, какая машина, есть усилитель тормозов или нет, оснащена ли она электроникой. Эти виды торможения подходят всем моделям.
Интенсивное торможение
Такой способ подходит для использования на трассах, где дорога прямая и ровная, а скорость автомобиля более 90 км в час. Суть интенсивного торможения состоит в том, чтобы нажать до упора на педаль и удерживать ее до тех пор, пока машина не начнет скользить по дороге. Как только колеса заблокировались, нужно отпустить педаль и снова резко нажать. Принцип торможения состоит в том, чтобы машина не ушла в занос, а колеса не скользили по дороге. Для улучшения эффективности лучше заранее потренироваться на закрытом полигоне. Нужно уловить момент, когда машина еще не ушла в занос, а колеса не заблокировались. После пару тренировок, можно будет почувствовать это. И на трассе получится максимально быстро остановить машину при опасности впереди. Также надо иметь хорошо настроенные тормоза и качественные тормозные колодки, которые можно выбрать и приобрести здесь - http://www.allied-nippon.com/legkovyie-avtomobili/diskovyij-tormoznyie-kolodki.
Комбинированное торможение
Принцип действия такого торможения основан на использовании самих тормозов и двигателем. Некоторые водители часто забывают, что и двигателем можно затормозить машину. Причем двигателем иногда намного эффективнее остановить машину. Важное преимущество в том, что использовать такой метод можно на любой дороге при любой погоде. Машина будет сохранять устойчивость. Для осуществления торможения необходимо наполовину нажать на педаль тормоза, удерживая ее, далее нужно переключаться с высшей передачи на низшие. Например, при скорости 90 км в час включена пятая передача. Необходимо при нажатой педали тормоза переключиться на четвертую передачу, затем на третью, вторую и первую. Практика показывает, что тормозной путь автомобиля сокращается в несколько раз.
Ступенчатое торможение
Такой вид торможения удобен на скользкой дороге. Новичкам при ступенчатом торможении лучше получается ощутить тормозную систему машины. Необходимо многократно нажимать на педаль тормоза. Такое торможение имитирует работу АБС, если все сделать правильно, то машина не уйдет в занос. Первое нажатие на педаль должно быть сильное, каждое последующее – слабее. Потренироваться заранее стоит, ведь бывает, что машина при таком торможении двигается рывками, с получением определенных навыков можно будет плавно остановить машину. И если эта плавность достигнута, то ступенчатое торможение освоено.