Как правильно перевозить мотоцикл?
Среди тех, кто владеет водительскими правами любой категории, любой человек уверенно расскажет о том, что буксировка легкового автомобиля может осуществляться методом жесткой или гибкой сцепки, а также методом частичной погрузки. Сломавшуюся в пути легковушку в ряде случаев могут забрать даже знакомые – для этого не всегда надо вызывать эвакуатор. С мототранспортом в случае аварии или непредвиденной поломки, не позволяющей ехать, ситуация сложнее – понадобится спецтехника для мотоэвакуации, поскольку большинство участников дорожного движения вообще не знают, как решать проблему, и еще меньше среди них тех, у кого для этого есть необходимые средства.
Основные способы транспортировки
Благодаря компактности двухколесного транспортного средства и его сравнительно небольшому весу транспортировку можно осуществлять при помощи разного транспорта, четко помня о главном: недопустимо перемещать мотоцикл в положении лежа на боку. Причина очевидна: уложив байк на бок, на каждой выбоине или неровности дороги вы будете царапать краску на его корпусе, не говоря уж о том, что в таком положении его крайне трудно закрепить. Потому во всех случаях мотоциклы перевозят только в вертикальном положении.
При этом используют такие виды транспорта:
- кузова микроавтобусов или фургонов;
- кузов пикапа, в котором, при отсутствии запаса по длине, просто открывают задний борт, надежно фиксируют и ставят заднее колесо байка поверх борта;
- легковые автомобили с демонтированными задними сидениями;
- прицепы;
- специальные внешние платформы.
Но это все годится только в том случае, если вы везете мотоцикл по своему желанию. В экстренной ситуации все же лучше знать номер телефона эвакуатора в Москве – контакты ABMoto пригодятся всем байкерам мегаполиса.
Как зафиксировать байк вертикально?
В идеале байку в транспортном средстве должна быть обеспечена стопроцентная неподвижность – только так можно рассчитывать на то, что ТС будет доставлено в конечный пункт без ухудшения состояния. Чтобы закрепить мотоцикл вертикально, используют систему из следующих приспособлений:
- ловушка для колеса – прикручивается к полу транспортирующего средства болтами, фиксирует в вертикальном положении колесо мотоцикла;
- тросы – при правильном натяжении не позволяют байку упасть;
- боковые подставки – служат опорой для колес, не позволяют тем откатиться в сторону при движении, поскольку дополнительно примотаны к нему тросами.