Как подобрать аккумулятор для грузовика?
Для грузовиков, как и для легковых автомобилей, выпускается много различных моделей АКБ разных производителей. Соответственно, возникает вопрос выбора наиболее подходящей из них. К его решению нужно подходить с умом, ведь от этого зависит работоспособность грузовой машины. Неправильно подобранная батарея может не завести двигатель в нужный момент, вызывать поломку электрооборудования, даже спровоцировать пожар. Чтобы этого не случилось, нужно при выборе АКБ ориентироваться на ряд критериев. (купить аккумулятор).
Емкость аккумулятора
В грузовики устанавливаются источники тока большей емкости, чем в легковые автомобили – от 90 А*ч. Это связано с большим объемом и массой двигателя, а также его деталей. Дополнительной причиной является более требовательная электросистема грузовых машин. В зависимости от тоннажа грузовика, объема его двигателя выделяется 3 категории аккумуляторов по емкости:
- 77–90 А*ч для малотоннажных моделей с 1,6–3,2-литровым мотором;
- 90–140 А*ч для среднетоннажных грузовиков с объемом двигателя 1,9–4,5 литра;
- 140–190 А*ч для крупнотоннажных авто с мотором в 3,8–10,9 л;
- Более 190 А*ч для спецтехники и грузовиков повышенной мощности (самосвалов, седельных тягачей и т. д.).
Это условное разделение с усредненными значениями. При выборе емкости аккумулятора нужно изучить спецификацию машины, где указано оптимальное значение емкости аккумуляторной батареи.
Полярность АКБ
Полярность – это расположение минусовой и плюсовой клемм на батарее, отражающее направление тока при ее использовании и зарядке. Подключение электросистемы авто не к тем контактам может привести к поломке электрооборудования машины, быстрому разряду АКБ, даже к ее взрыву из-за выделения опасных газов. Чтобы правильно определить полярность, нужно развернуть аккумулятор клеммами ближе к себе и посмотреть на расположение окрашенных зажимов (красный – «плюс», синий – «минус»):
- «+» справа – полярность прямая (чаще используется в России);
- «+» слева – полярность обратная (является стандартом в Европе).
В настоящее время большинство производителей АКБ выпускают батареи в обоих вариантах, поэтому особой проблемы с подбором по этому параметру не возникнет.
Пусковой ток
Эта величина определяет, сколько Ампер выдает батарея при запуске стартера. Она должна соответствовать номинальному пусковому току самого автомобиля. Лучше выбирать ее с запасом
в 10-15%, так как в силу различных причин (климата, характеристик двигателя, возраста машины) его потребность в Амперах может колебаться.
Здесь также есть разделение по категориям машин:
- для малотоннажных грузовиков подойдут АКБ с пусковым током 300-400 А;
- более мощные грузовики и спецтехнику лучше оборудовать АКБ, выдающей 600-1200 А.
Размер
Здесь все просто – габариты аккумулятора должны соответствовать размерам посадочного места. Если выбрать слишком большой источник тока, он просто не поместится под капотом. Слишком маленький будет ненадежно закреплен, что приведет к его быстрому повреждению при езде по пересеченной местности из-за вибрации.
Напряжение
Грузовые авто оснащены более мощными и тяжелыми двигателями. Соответственно, для их запуска требуются батареи с высоким пусковым током, но он может привести к повреждению электрооборудования. Чтобы снизить этот показатель, на грузовых автомобилях устанавливают АКБ повышенного напряжения в 24 V (на легковых – 12 V). Сделать это можно 2 путями:
- подобрать одну 24-вольтную батарею;
- последовательно соединить 2 АБ по 12 V.
Во втором случае обе батареи должны быть одинаковыми по емкости, напряжению, используемой технологии, пусковому току (не ниже номинального) и, желательно, от одного производителя. Иначе разница между характеристиками приведет к неравному заряду и разряду АКБ и их быстрому износу. (Интересная ссылка - https://akb-varyag.ru/product-category/akkumulyatornye-batarei/varta/.)
Производитель
При выборе аккумулятора для грузовика обратите внимание на марку батареи. От этого зависит ее качество, надежность и безопасность. Обязательно попросите у продавца предъявить сопроводительную документацию, подтверждающую оригинальное происхождение оборудования и соответствие современным стандартам. А вот страна производства сегодня большой роли уже не играет – российские, китайские, восточноевропейские производители используют те же технологии и стандарты, что и крупные бренды из западной Европы, Японии, Южной Кореи, США. (сдать использованный аккумулятор - https://akb-varyag.ru/sdat-akb/).