Как отремонтировать пробитый глушитель своими силами?
Варианты ремонта глушителя автомобиля
Глушитель в конструкции автомобиля нужен для того, чтобы гасить шум, который возникает во время работы ДВС. Он входит в выхлопную систему, поэтому также участвует и в снижении концентрации вредных веществ.
Поломку этого элемента определить легко. Как только с ним что-то происходит, то сразу меняется звук машины. При этом поломки могут негативно сказаться на каталитическом нейтрализаторе. По закону ездить на автомобиле с поврежденным глушителем нельзя. Но не все так плохо, ведь его можно отремонтировать своими силами.
Почему ломается
Автомобильный глушитель делают из прочных материалов, ведь он работает в тяжелых условиях, от которых никак не защищен. Тем не менее, диагностика выхлопной системы может понадобиться после наезда на бордюр, вылетевшего из-под колеса камня или глубокой ямы. То есть, выход из строя связан с механическим повреждением. Однако это не основная причина, ведь куда чаще его приходиться ремонтировать из-за повреждений, вызванных химической коррозией.
Элемент, находящийся на днище машины испытывает на себе негативное влияние агрессивной среды. На него попадает вода, антигололедные реагенты, налипает снег. Все это в большей или меньшей степени приводит к коррозии металла. То есть глушитель ржавеет, и ухудшаются его прочностные характеристики. Если коррозия поразила металл, то она уже и без негативных факторов продолжает разрушать материал. В итоге в детали появляется дыра.
Гнилой глушитель меняют сразу, но если повреждения незначительны, то его еще можно восстановить.
Как заварить глушитель
Начнем сразу со сложного, но самого эффективного способа отремонтировать глушитель – со сварки. В этом деле важно, чтобы получившиеся швы были жесткими и герметичными. Добиться этого сложно, особенно, когда повреждения значительные. Если коррозионное поражение обширное, то есть смысл не заваривать трещину, а наварить металлическую латку.
Этот способ ремонта подходит не для всех. Кроме этого для работы будет нужен сварочный полуавтомат, который сохраняет структуру металла. Также потребуется помещение и оборудование в нем. Еще для работы нужны знания и опыт работы со сварочным аппаратом. Поэтому данный метод восстановления глушителя нельзя назвать универсальным.
Записаться в специализированный сервис можно здесь!
Ремонт герметиком
Куда проще воспользоваться герметиком. Но для этого выбирают специальный состав, который может сохранять свои свойства даже под влиянием больших температур. Он может пригодиться не только для того, чтобы замазать небольшую трещину в глушителе, но и герметизировать всю систему после ее сборки. Если воспользоваться этим средством, то в последующем будет гораздо проще разобрать систему выхлопа.
Процесс восстановления глушителя:
- Зачистить металл в той части, где будет нанесен герметик.
- Увлажнить это место.
- Нанести герметик и выждать около получаса.
- Завести машину и дать двигателю поработать четверть часа, чтобы испарить всю влагу из герметика. Заглушить мотор.
Снова завести автомобиль можно будет не раньше 12 часов. Производители говорят о том, что герметик полностью высохнет спустя сутки работы двигателя. За это время «труба» прогреется, чтобы смесь полностью застыла.
Применение герметика для заделывания дыры в глушителе – это задача, которая, в отличие от сварки, доступна большему количеству людей. При этом и стоимость работ будет меньше. Чтобы добраться до детали, лучше заехать на яму или эстакаду, но если такой возможности нет, то можно поднять машину домкратом.
Если стоит выбор между сваркой и герметиком, то по возможности нужно выбирать первый способ. Он более надежный и долговечный. Тем не менее герметик также справляется с задачей.