Как открыть службу такси
Насколько востребована служба такси?
XXI столетие справедливо называют «новой эпохой такси». Услуги этой службы востребованы как обеспеченными людьми, так и большинством представителей среднего класса. Но некоторых людей волнует не возможность вовремя доехать в нужное место, а способ стабильного заработка.
Большое количество предпринимателей пытаются создать службу такси с нуля. Но чтобы добиться бесперебойной работы нового бизнеса и стабильности клиентского потока сначала придется разработать правильную стратегию, взяв во внимание выбранную концепцию. Лишь при соблюдении этого условия бизнес будет приносить постоянный доход и в короткий срок окупит затраченные средства.
Какими должны быть первые шаги?
В первую очередь необходимо определиться с сутью идеи. При выборе вида перевозки пассажиров следует обозначить, каким клиентам вы планируете оказывать услуги. В зависимости от этого такси может быть:
- социальным;
- корпоративным;
- для VIP-клиентов.
На основе концепции развития следует подобрать соответствующие автомобили и определиться с ценовой политикой.
О создании диспетчерской службы такси
Первостепенная задача этого бизнеса – качественная перевозка пассажиров, включающая и быструю подачу автомобиля по указанному адресу. Это обеспечивается благодаря системе приема и распределения заказов, используемой диспетчерской службой.
На выполнение заказов отправляются водители, аккредитованные в данной диспетчерской. Двусторонняя связь осуществляется с помощью рации. Кроме того, машина должна быть помечена «шашечками», и в ней должен быть установлен таксометр.
Что нужно учесть при открытии такси, чтобы водители стремились работать на хороший результат, а хозяин смог «выжать» со своего бизнеса максимальный доход? В наши дни значительная часть предпринимателей применяет схему работы, в которой водители работают «на себя». Обозначенную сумму они должны отдавать в кассу службы, а остальное оставлять себе в качестве заработка. Увеличение дохода происходит с ростом количества принятых в штат водителей.
К любому делу следует приступать только после ознакомления с ситуацией на рынке. План действий по его осваиванию зависит от величины населенного пункта, в котором создается фирма. В маленьких и средних городах отсутствует большая конкуренция, поэтому затраты на рекламу будут незначительными, но и большой прибыли при этом ждать не придется.
Чтобы начать свое дело в крупном городе, придется потратить больше времени, сил и, конечно же, денежных средств.
Создание концепции
В малых городках и в мегаполисах работает немало такси, и нужно занять достойное место в этой нише. Большинство служб уже смогли завоевать доверие у клиентов, сделав их постоянными. К тому же они имеют многолетний опыт в привлечении новых клиентов.
Регистрация компании
Чтобы служба такси начала работать на законном основании, следует зарегистрировать свою компанию и определиться с системой налогообложения. К наиболее популярным формам предпринимательской деятельности относятся ИП и ООО. При создании бизнеса серьезных масштабов, подразумевающего открытие диспетчерской и личного автопарка, выгоднее регистрировать ООО. Если предприниматель собирается самостоятельно выезжать по клиентским адресам, то рациональнее открыть ИП с кодом ОКВЭД 60.22 «Деятельность такси».
К обязательным условиям относится оформление разрешения. Многие новички не знают правил открытия лицензии на такси. Эта процедура требует подготовки и пересылки в транспортный комитет пакета бумаг, включающего:
- заявление на оформление лицензии;
- копию паспорта машины;
- копию паспорта и индивидуального кода ИП;
- договор лизинга в случае приобретения машины в лизинг.
Стоит также учитывать, что если автомобиль, предназначен для перевозки пассажиров, то предъявляются требования к наличию:
- страховки;
- талона техосмотра;
- необходимых атрибутов: оранжевого фонаря на крыше и «шашечек» на боках;
- разрешения на перевозку пассажиров;
- путевого листа со сведениями о прохождении тех- и медосмотра.
Оформляя разрешительные бумаги, необходимо следовать положениям ФЗ «О такси» №69.
Данный вид бизнеса можно оформить на ИП, поскольку услуги по перевозке пассажиров относятся к ЕНВД. Со всеми водителями следует заключить договор с указанием процента от выручки либо установленной суммы, подлежащей передаче владельцу службы такси. Хозяину компании придется также обратиться в комитет по транспорту за разрешением на автоперевозки. Срок действия этого документа составляет 5 лет, но лишь в рамках того федерального округа, в котором оно было выдано. Разрешение должно постоянно находиться в салоне. Водитель должен предъявлять его пассажирам при первом требовании.
Каким должен быть офис компании?
Тем, кто собирается оформить ИП для самостоятельных перевозок, офис не потребуется, а в случае с открытием ООО придется арендовать небольшое помещение, в котором диспетчерам предстоит принимать заявки и управлять действиями водителей.
Место для размещения офиса должно находиться в одной из наиболее высоких точек города, поскольку передача данных будет осуществляться с помощью рации или (и) сотового телефона. Степень благоустройства помещения – по желанию самого владельца фирмы, ведь его главная функция – это обеспечение бесперебойной работы службы перевозки. На первых порах офис может иметь площадь всего 25-30 м². Набор мебели минимален – столы, стулья, шкафы и полки.
Чем лучше условия труда – тем комфортнее будет работать диспетчерам. Замечено, что многие бизнесмены на этом любят экономить. Здесь к главными минусам можно отнести: малые габариты помещения, неудобное кресло (а ведь сидеть в нем приходится и по ночам), слишком частые смены без возможности нормально отдохнуть, чрезмерная загруженность каждого диспетчера.
Если персонал на протяжении длительного времени будет работать в некомфортных условиях, это приведет к увеличению количества стрессовых ситуаций. В итоге чаще будут возникать недоразумения и ошибки, а это в конечном счете приведет к ухудшению имиджа фирмы и станет причиной потери большого количества клиентов. Экономия на малом может вылиться в большие потери.
Приобретение оборудования
Выбор и покупка оборудования – дело ответственное, поскольку от качества высокотехнологичных устройств зависит бесперебойная работа службы. Итак, бизнесмену необходимо будет приобрести:
- Компьютеры (по одному на каждый диспетчерский стол) (от 20 000 рублей).
- ПО для автоматизации учета вызовов (до 200 000 руб.).
- Многоканальную телефонную систему (за один из каналов придется внести 2 000 – 3 000 руб.). При выборе номера службы следует выбрать вариант попроще, который будет без труда запоминаться.
- Таксометры (по одному для каждого автомобиля);
- Радиостанцию в диспетчерскую и по одной рации в каждый автомобиль.
Для работы потребуется радиосвязь диапазона УКВ-волн. Предпринимателю понадобится лицензия, на оформление которой обычно уходит немало времени и сил. Лучше поступить по-другому: привлечь к делу стороннего оператора, обладающего требуемой лицензией, и заключить с ним договор с внесением ежемесячной платы.
Еще одна важная статья – приобретение онлайн-кассы для расчетов с клиентами. Крайний срок установки онлайн-касс в такси – 1 июля 2019 года. Чек следует выдавать сразу после поездки, поэтому подойдут небольшие автономные кассы. При регистрации такой кассы необходимо указать название и номер машины. Если же со службой такси заключен договор на перевозку (например, для доставки сотрудников на работу), то кассу следует поставить и в головном офисе, чтобы расплачиваться с заказчиком и выдавать ему чек.
Подбор персонала
Для обеспечения круглосуточной работы службы такси потребуется три оператора, работающих посменно. На оплату труда каждого из них будет расходоваться 30 000 – 35 000 руб. для крупных городов и 20 000 – 25 000 для регионов.
Могут работать по системе аутсорсинга:
- бухгалтер, услуги которого обойдутся в 4 000 – 6 000 в месяц;
- служба безопасности, реагирующей на «тревожную кнопку» – 25 000 руб.;
- системный администратор – 8 000 – 10 000 руб. в месяц.
О способах повышения рентабельности бизнеса
У таксомоторных перевозок имеется ряд секретов:
- Если пассажир остался доволен, то он обязательно посоветует друзьям и знакомым воспользоваться услугами понравившейся компании. Если же клиент, наоборот, остался недоволен, то он не забудет всех предупредить, какому автопарку не стоит доверять.
- Следует делать скидки для постоянных клиентов (например, на каждую поездку, порядковый номер которой оканчивается нулем, в день рождения либо в праздники).
- Необходимо контролировать то, как в каком виде водители выезжают на маршрут и в каком состоянии они содержат автомобиль. Чистый салон и безупречная работа транспортного средства обязательны.
- Не следует завышать тарифы, чтобы не отпугивать потенциальных пассажиров.
- Сократить до минимума время подачи автомобиля. Не допускать недоразумений с адресами и прочей информацией.
Тем, кто твердо решил создать собственную диспетчерскую службу такси, следует ознакомиться с советами специалистов и разработать свою уникальную концепцию. Если новая компания будет отличаться от прочих служб в лучшую сторону, а также в полной мере удовлетворять требованиям пассажиров, то все получится!