Как открыть бизнес магазина автозапчастей
В России посчитали, сколько семей имеет собственный транспорт. По результатам 2020 года получилось, что 51% семей ездят на индивидуальном авто. Из них 34% купили 1 машину, 13,5% владеют 2 ТС, 3% семей обладают 3 автомобилями. Золотые 0,5% имеют в своем гараже от 4 и более транспортных средств. Потенциал для открытия магазина автозапчастей большой и есть перспектива роста, поэтому финансовый план и полная учетная программа для автосервиса и магазина автозапчастей помогут начать свой бизнес.
Инструкция "магазин запчастей с нуля"
Начинающему предпринимателю необходимо определиться с форматом бизнеса, так как от этого будут зависеть финансовые вложения и очередность мероприятий.
Правовая форма готового бизнеса
Для начала необходимо провести регистрацию формы собственности своего предприятия: общество с ограниченной ответственностью (ООО) или ИП. Сделать это можно удаленно на сайте налоговой инспекции, где есть для этого все:
- пошаговая инструкция;
- типовые примеры уставных документов, которые разработаны налоговой, но их можно редактировать с учетом специфики;
- регистрационный сбор, который можно оплатить онлайн или распечатать квитанцию для банковского платежа;
- электронная очередь для сдачи документов на регистрацию в налоговую.
Формат автосервиса или магазина
Вариантов для бизнеса сегодня больше, чем даже год назад: привычный для всех линейный офлайн магазин запчастей, сайт для магазина запчастей, агрегатор, маркетплейс, автосервис с подбором и доставкой запчастей и другое.
Важно определиться с сегментом рынка, для которого начнет работать ваше предприятие: машины отечественного автопрома или только импортные авто. Среди импортных иномарок тоже выделить приоритетные позиции:
- европейские машины,
- автомобили американских производителей,
- Япония или Корея,
- китайский автопром.
В этом многообразии вариантов хорошо помогает структурировать бизнес-схему готовое профильное программное обеспечение. ПО дает пользователю в одном рабочем пакете все неотъемлемые части бизнес-процесса с возможностью развития опций.
Если раньше открывали обычный магазин и только потом делали для него сайт, то уходящий 2020 год поменял стереотипы. Сегодня онлайн-магазин стал нормой и может вполне жить самостоятельно.
Финансовые вложения в бизнес-программу
Исходя из формата, который будет выбран для стартапа, надо посчитать условные затраты и постараться сделать временной прогноз рентабельности. Учитывать надо все:
- аренду помещения для офлайн-магазина или аренду хостинга, покупку домена, ПО для интернет-магазина;
- торговое оборудование, кассовые аппараты, противопожарные средства или модули мгновенного электронного платежа, эквайринг, СЕО-продвижение, интернет-аналитика;
- фонд заработной платы для продавцом или заплату для себя и IT-помощника.
Формирование товарного запаса ‒ это отдельная статья вложений, где вам могут помочь участием инвесторы или кредитные организации.
Сформулируйте четкий план действий, оперативно реагируйте на изменение рынка, не бойтесь принимать решения, и ваш бизнес будет расти.