Как определить износ двигателя?
Пробег автомобиля даже в 100-200 тыс. км еще не означает, что у двигателя будет сильный износ. Регулярные ТО, качественные топливо и эксплуатационные жидкости еще больше снижают такую вероятность. Но как определить износ двигателя или его отсутствие самостоятельно, если появились подозрения на этот счет и надо знать точно – начинать ремонт или смело отправляться в дорогу? Об этом рассказали эксперты компании БИНОМ https://binom.in/.
Какие признаки должны вызвать беспокойство водителя
На мысль проверить степень износа ДВС часто наводит возникновение вибрации, посторонних звуков при его запуске, неравномерная работа на холостом ходу. Плюс – дергается рычаг КПП при заведенном двигателе. Кроме этих симптомов к признакам неисправности силового агрегата относятся:
- повышенный расход масла – почти литр приходится доливать каждые 1000 км;
- упадок мощности (не тянет);
- быстрый перегрев;
- синий, сизый дым с резким запахом горелого масла из глушителя.
При этом поршневая группа (кольца, цилиндры, поршни, узлы коленвала) могут быть в хорошем состоянии, а неисправными оказаться сальники (маслосъемные колпачки), клапаны ГРМ, прокладка головки цилиндров. Чем раньше будут выявлены признаки износа двигателя, тем дешевле обойдется ремонт. Особенно это важно для иномарок, потому что ремонт двигателя Renault, например, влетит в копеечку, если покупать придется новые оригинальные автозапчасти у официальных дилеров. Недорогие, автокомплектующие для этой машины – новые, б/у, в том числе контрактные из Франции можно найти на сайте БИНОМ https://binom.in/renault.
Как проверить и убедиться, что двигатель изношен
Если мотор сухой, нет протечек, следов масляных разводов на навесном оборудовании, причина симптомов, скорее всего в неисправных компонентах центральной поршневой группы. Чтобы это проверить, надо завести мотор и открутить крышку масляной горловины. Идет дымок, внутренняя поверхность крышки забрызгана маслом – явный признак износа. На это же указывает газообразование в расширителе, когда двигатель еще не прогрелся, или дымящийся сапун при его отсоединении.
Также можно проверить воздушный фильтр. При изношенном двигателе на нем видны масляные пятна. Еще один способ – открутить свечи зажигания. Если налет на контактах черный со следами масла по краю резьбы, с ремонтом мотора не стоит затягивать. Чтобы окончательно убедиться, надо приложить чистую тряпку или лист бумаги к выхлопной трубе и попросить помощника выжать газ. На материале должен остаться маслянистый след в виде круга.
Если все признаки износа присутствуют, самое время отогнать машину в автомастерскую и дальше довериться профессионалам. Они проведут необходимую диагностику с помощью специального оборудования. Проверят компрессию, масляное давление и уже на основе точных технических данных выяснят причину. Возможно проблема все же будет в сальниках, клапанах или прокладке, но при обнаружении всех вышеперечисленных симптомов – такой вариант практически исключается.