Грузовики Ивеко: особенности обслуживания и частые поломки
Грузовые автомобили Iveco, в частности, модель Trakker, считаются одними из самых надежных транспортных средств. Но даже в этих машинах некоторые узлы и агрегаты со временем выходят из строя. Это может быть связано как с естественным износом конструктивных элементов и деталей, так и неправильной эксплуатацией авто и несвоевременным обслуживанием.
Часто встречаемые неисправности
Для автомобилей Iveco Trakker характерны следующие проблемы:
- Износ приводных ремней или ГРМ. В последнем случае изделие является зубчатым, поэтому при повреждении его структуры возможно проскакивание. Изнашивание ремней может привести к серьезным последствиям, поэтому всегда нужно следить за их состоянием.
- Высокий расход горючего. Такая проблема может быть связана либо с неисправностями мотора, либо с несвоевременным и некачественным обслуживанием автомобиля. Всегда следите за состоянием масел и работой основных систем. При появлении новых, нехарактерных для нормальной работы автомобиля звуков, диагностируйте его агрегаты и узлы.
- Неисправность реле стартера. Эта проблема характерна для многих моделей грузовиков. Дело в том, что не всегда возможно найти в продаже именно реле стартерного механизма, поскольку производитель не выпускает эту запчасть. Обычно требуется замена устройства в сборе.
- Неполадки в работе маховика. Срок службы этого агрегата довольно высокий, но при неправильном обслуживании и эксплуатации он может быть значительно снижен. Маховик может выйти из строя в результате изнашивания системы сцепления. Неисправность узла быстрее проявляется при долгой работе двигателя на холостых оборотах, а также его частых запусках и остановках.
При необходимости выполнения ремонта следует воспользоваться оригинальным каталогом запчастей Ивеко Тракер. Использование дешевых комплектующих не оправдано с экономической точки зрения. Немного сэкономив один раз, впоследствии придется заплатить еще больше за ремонт и замену.
Автомобиль не реагирует на нажатие педали газа
Если машина не слушает водителя, при этом мотор периодически глохнет, причин проблемы может быть несколько:
- неисправность самой педали;
- сбои в работе управляющего модуля (проблема может носить программный характер или заключаться в плохом контакте блока с сетью);
- неисправности или отсутствие контакта с контроллерами топливной системы;
- поломка клапана обратной магистрали;
- неполадки механического характера в работе топливного насоса;
- неисправность датчика оборотов холостого хода;
- засорение топливных очистителей;
- повреждения электроцепей.
При появлении таких проблем можно попытаться найти причину самостоятельно. В первую очередь следует выполнить диагностику топливных фильтров. Если очистители засорены, они подлежат замене. Также необходимо выполнить прокачку топливной системы. Если это не помогло, нужно убедиться в качестве соединений разъемов.
Особенности обслуживания
Правила технического обслуживания для автомобилей Iveco Trakker:
- Двигатель всегда должен работать на качественном и оригинальном масле, а жидкость — соответствовать стандарту АСЕА Е7. Если у масла
темно-коричневый оттенок и присутствует запах гари, смазку необходимо менять. - Для жидкостей классов АСЕА Е2 и Е4 интервал замены должен составить не более 400 моточасов. Если автомобиль постоянно заправлять горючим, в котором содержится более 0,5% серы, замена масла должна осуществляться в два раза чаще.
- Если наработка мотора незначительная и составляет 800 моточасов ежегодно, менять смазочные жидкости и фильтрующие устройства нужно не реже одного раза в 12 месяцев.
- 800 моточасов ежегодно — интервал для замены масла в коробке передач. Имеется в виду смазка, в которой основу составляет минеральная база. Аналогичный интервал для жидкостей, заливающихся в мосты.
- Один раз в год должна производиться замена
фильтра-осушителя пневматической системы.
Если пробег годов невысокий, один раз в 12 месяцев должен меняться воздушный фильтр. Как показывает практика, его быстрое загрязнение обусловлено неблагоприятными условиями использования машины. Поэтому замена этой запчасти должна осуществляться независимо от пробега, а также при появлении индикатора о его засорении на приборной панели.