Грузовики Ивеко: особенности обслуживания и частые поломки

Грузовые автомобили Iveco, в частности, модель Trakker, считаются одними из самых надежных транспортных средств. Но даже в этих машинах некоторые узлы и агрегаты со временем выходят из строя. Это может быть связано как с естественным износом конструктивных элементов и деталей, так и неправильной эксплуатацией авто и несвоевременным обслуживанием.

Часто встречаемые неисправности

Для автомобилей Iveco Trakker характерны следующие проблемы:

  • Износ приводных ремней или ГРМ. В последнем случае изделие является зубчатым, поэтому при повреждении его структуры возможно проскакивание. Изнашивание ремней может привести к серьезным последствиям, поэтому всегда нужно следить за их состоянием.
  • Высокий расход горючего. Такая проблема может быть связана либо с неисправностями мотора, либо с несвоевременным и некачественным обслуживанием автомобиля. Всегда следите за состоянием масел и работой основных систем. При появлении новых, нехарактерных для нормальной работы автомобиля звуков, диагностируйте его агрегаты и узлы.
  • Неисправность реле стартера. Эта проблема характерна для многих моделей грузовиков. Дело в том, что не всегда возможно найти в продаже именно реле стартерного механизма, поскольку производитель не выпускает эту запчасть. Обычно требуется замена устройства в сборе.
  • Неполадки в работе маховика. Срок службы этого агрегата довольно высокий, но при неправильном обслуживании и эксплуатации он может быть значительно снижен. Маховик может выйти из строя в результате изнашивания системы сцепления. Неисправность узла быстрее проявляется при долгой работе двигателя на холостых оборотах, а также его частых запусках и остановках.

При необходимости выполнения ремонта следует воспользоваться оригинальным каталогом запчастей Ивеко Тракер. Использование дешевых комплектующих не оправдано с экономической точки зрения. Немного сэкономив один раз, впоследствии придется заплатить еще больше за ремонт и замену.

Автомобиль не реагирует на нажатие педали газа

Если машина не слушает водителя, при этом мотор периодически глохнет, причин проблемы может быть несколько:

  • неисправность самой педали;
  • сбои в работе управляющего модуля (проблема может носить программный характер или заключаться в плохом контакте блока с сетью);
  • неисправности или отсутствие контакта с контроллерами топливной системы;
  • поломка клапана обратной магистрали;
  • неполадки механического характера в работе топливного насоса;
  • неисправность датчика оборотов холостого хода;
  • засорение топливных очистителей;
  • повреждения электроцепей.

При появлении таких проблем можно попытаться найти причину самостоятельно. В первую очередь следует выполнить диагностику топливных фильтров. Если очистители засорены, они подлежат замене. Также необходимо выполнить прокачку топливной системы. Если это не помогло, нужно убедиться в качестве соединений разъемов.

Особенности обслуживания

Правила технического обслуживания для автомобилей Iveco Trakker:

  • Двигатель всегда должен работать на качественном и оригинальном масле, а жидкость — соответствовать стандарту АСЕА Е7. Если у масла темно-коричневый оттенок и присутствует запах гари, смазку необходимо менять.
  • Для жидкостей классов АСЕА Е2 и Е4 интервал замены должен составить не более 400 моточасов. Если автомобиль постоянно заправлять горючим, в котором содержится более 0,5% серы, замена масла должна осуществляться в два раза чаще.
  • Если наработка мотора незначительная и составляет 800 моточасов ежегодно, менять смазочные жидкости и фильтрующие устройства нужно не реже одного раза в 12 месяцев.
  • 800 моточасов ежегодно — интервал для замены масла в коробке передач. Имеется в виду смазка, в которой основу составляет минеральная база. Аналогичный интервал для жидкостей, заливающихся в мосты.
  • Один раз в год должна производиться замена фильтра-осушителя пневматической системы.

Если пробег годов невысокий, один раз в 12 месяцев должен меняться воздушный фильтр. Как показывает практика, его быстрое загрязнение обусловлено неблагоприятными условиями использования машины. Поэтому замена этой запчасти должна осуществляться независимо от пробега, а также при появлении индикатора о его засорении на приборной панели.