Гидротрансформатор: полный контроль работы автоматической трансмиссии
Такое нехитрое явление как гидромеханический процесс, который протекает внутри определенных комплектующих элементов и узлов рабочей системы автомобиля, характеризуется своими особенностями и эффектами, знание которых и общее представление о гидротрансформаторах позволит автомобилисту всегда правильно и безопасно управлять транспортным средством.
Принцип действия
В момент перевода рычага управления коробкой передач, если установлена автоматика, для активизации движения машины водитель уже целенаправленно выбирает определенную передачу, которая характеризуется постоянным передаточным отношением к другим механизмам двигателя. Перед тем, как машина начнет двигаться, а также в первый момент ее движения, насосные и турбинные колеса ГДТ начинают интенсивно проскальзывать между собой. Такое взаимодействие, обусловленное конструктивными особенностями самого гидротрансформатора, является главным признаком бесступенчатого увеличения связи и передачи действий двигателя к первичному валу в автоматической коробке передач. В ходе таких последовательностей задействована и включенная передача.
Когда автомобиль уже «поймал» команду движения, скоростные показатели обоих типов колес постепенно выравниваются, а параллельно с этим изменяется и уровень передаточного отношения ГДТ и автоматики. Данный принцип действия важен в том случае, когда гидротрансформаторы фиксируют и реагируют на все внешние процессы и действия трансмиссии в ходе изменения положения рычага передач и переключения его на другую скорость. Именно по этой причине ГДТ ассоциируется с дополнительным механизмом – бесступенчатым переключателем скоростей.
Режим «сухого» сцепления
Когда автоматика находится в режиме полного функционирования, польза и выгода трансформатора выражается в его способности снизить или полностью погасить все ударные нагрузки, которые испытывает система, чтобы сгладить разницу в передаточных отношениях каждого взаимодействующего механизма. С помощью гидротрансформатора автомобильный двигатель легко адаптируется к новым дорожным условиям, без риска сбоя в его работе или возникновения каких-либо поломок.
Еще одно важное достоинство гидротрансформатора заключается в том, что он способен блокироваться, если наблюдается стабильная езда машины на повышенной скорости. Тогда ГДТ заменяет по функциям сцепление, что важно для сохранения мощностного показателя двигателя в текущий момент движения.
Дата публикации: 25.10.13