Гибрид Volkswagen XL1 получил титул "Дизайн года"

Volkswagen часто обвиняют в однообразии внешнего вида автомобилей. Но только не в этот раз. Новая гибридная модель XL1 была удостоена премии Design of the Year Лондонским музеем дизайна в номинации “Лучший дизайн транспортного средства”.

По словам главного дизайнера Вальтера де Сильва, в задачи рабочей группы вовсе не входила погоня за превосходным обликом – внешний вид автомобиля продиктован в первую очередь требованиями законов аэродинамики. Коэффициент сопротивления модели XL1 составляет 0,189.

О стремлении компании разнообразить дизайн автомобилей свидетельствует сообщение Майкла Хорна, президента Volkswagen of America о существующих двух предварительных вариантов кузова будущего Volkswagen CC, в одном из которых он может стать каплеобразным фастбэком с профилем наподобие Audi A7. Ранее поступала информация о возможном появлении в линейке CC универсала, форма которого, по всей вероятности, окажется более изящной, чем у родственного Пассата, и будет напоминать мерседесовский Shooting Brake. 

Купить новенький Volkswagen Вы можете у официального дилера АВИЛОН.

В разработке концепта New Midsize Coupe компании удалось создать кузов, который стал некоторым шагом вперед в фирменном дизайне седанов. Однако, приверженец простых форм, Вальтер де Сильва объявил об отсутствии в ближайшее время радикальных изменений во внешнем облике моделей.

Также он предрек появление большого числа неудачных дизайнов автомобилей различных марок. Производителям придется возвращаться к сложным и крайне не эстетичным формам, чтобы полностью удовлетворить ужесточающиеся требования по выбросам.

Кроме того, дизайнер опасается, что будет найдена оптимальная форма автомобиля, и все различия моделей сведутся к небольшим декоративным дополнениям, призванным хоть как-то помочь отличить марки друг от друга. Тенденция уже заметана на гибридах Honda Insight и Toyota Prius. Первостепенное внимание к законам аэродинамики привело к появлению практически идентичных кузовов, различающихся лишь по мелочам.

А вот новый Scirocco предполагается сделать совершенно отличным от предыдущей модели. Дизайнер пока не объявил, какие именно изменения ожидают автомобиль, но четко обозначил желание Volkswagen максимально уйти от старой формы.

Насколько это получится, покажет время. Tот же Passat, по крайней мере в созданном для Китая варианте, получился очень похожим на своего предшественника.

Дата публикации: 16.05.14