Где используются подшипники
В конструкцию механизмов, оснащенных вращающимися валами и осями, обязательно входят подшипники. Эти детали снижают трение при передаче радиальной или осевой нагрузки с вала/оси на другие элементы механизма или конструкции. Также подшипники обеспечивают правильное движение вала с минимумом энергопотерь, за счет снижения трения, фиксируют его положение в пространстве. Изобретение подшипника стало новым этапом развития промышленности, и сегодня нельзя найти механизм, где нет ни одного такого элемента. Характеристики подшипников и сфера их применения зависят от типа конструкции.
Классификация
Существует множество видов подшипников, но все они разделяются на два типа: качения и скольжения. В чем же различие данных типов? Все очень просто, у одних присутствуют скользящие элементы, а у других катящиеся.
Подшипники качения
Конструктивно такие детали состоят из внешнего и внутреннего кольца, сепаратора с установленными в нем телами качения. В качестве таких тел используют шарики, иголки, ролики – в зависимости от этого и выделяют разные виды подшипников:
- Шариковые подшипники. Один из наиболее распространённых видов. Используется в механизмах с небольшой радиальной нагрузкой и большим количеством оборотов вала. Их используют в электрических двигателях, компактных высокоскоростных редукторах, станках, насосах и так далее.
- Роликовые цилиндрические. Телом качения в них являются ролики. Эти подшипники качения выдерживают высокие радиальные нагрузки, но не предназначены для осевых нагрузок. Использование подшипников – в больших электродвигателях, мощных редукторах и насосах, в шпинделях металлообрабатывающих станков, гильотинах.
- Роликовые конические. Ролики в них имеют форму конуса, располагаются под определенным углом к оси вращения, поэтому могут принимать осевые и радиальные нагрузки. Обычно их устанавливают в механические передачи, автомобильные ступицы, осевые буксы поездов.
- Роликовые сферические. Такие подшипники могут выдерживать радиально-осевые нагрузки разнонаправленного типа. Их главное достоинство в том, что даже если они займут нестабильное положение, например, в случае перекоса основной оси механизма, такие подшипники могут продолжать работать. При этом, перекос должен быть не более 3 градусов. Роликовые сферические подшипники чаще всего устанавливаются на насосы, вентиляторы и иные приборы похожего типа.
- Игольчатый подшипник. В качестве тел качения установлены тонкие цилиндры (иглы). У них та же несущая способность при гораздо меньшем размере, что у роликовых, но есть ограничения по скорости вращения. Такие подшипники устанавливаются в опоры станков, различные механизмы прокатных станков, опоры с качательным движением кривошипно-шатунных механизмов, карданы валов автомобилей, сельскохозяйственной техники и прочих механизмов.
Подшипники скольжения
Они состоят из двух обойм. Внешняя – металлическая, внутренняя может быть изготовлена из металла, материала с минимальным коэффициентом трения, а также иногда используется фторопласт (тефлон). Для снижения трения в подшипник вводят смазку, жидкую или консистентную (твердую).
Особенность подшипника скольжения заключается в низкой скорости вращения и в его способности выдерживать высокие вибрационные ударные нагрузки.·
Именно такие подшипники используют в промышленном и бытовом оборудовании, а также в автомобилях, авиационной, сельскохозяйственной, строительной технике с рулевой тягой.
Где купить подшипники?
В России приобрести подшипники всех видов и размеров можно в специализированном магазине компании Сфера-2В. Интернет-магазин является официальным поставщиком продукции разнообразных заводов, к примеру BANDO, WLK, ZNL, NACHI, FYH и т.д..
Магазин подшипников предлагает более 15000 наименований подшипников от премиальных брендов или от демократических российских и зарубежных производителей, а также комплектующих к ним. Заказать разные виды и размеры подшипников можно оптом и в розницу с отправкой по всей стране разными транспортными компаниями.
Почему стоит обращаться к компании СФЕРА 2В?
Сейчас практически никто не держит на складах различные типы подшипников, а ведь именно они чаще всего выходят из строя. Данный элемент даже называют «расходником», который рекомендуется менять еще до выхода из строя. При этом, на складах у компании Сфера 2В всегда имеется большой выбор подшипников, разных типов и размеров. Поэтому, если у клиента возникла необходимость в замене данного элемента, компания сможет удовлетворить эту потребность в 96% случаев.