Фотосьемка на невидимом манекене – преимущества и особенности метода
Ни один интернет-магазин нельзя представить без качественных фотографий предлагаемого товара, ведь это настоящая основа успешных продаж в Сети. Учитывая тот факт, что в буквальном смысле покупатель не может потрогать вещь, то он должен иметь максимально подробное представление о ней. Особенно это касается магазинов одежды – целью фотографий в этом случае еще должна быть возможность представить, как та или иная деталь гардероба будет смотреться на человеке.
В последнее время всё большую популярность набирают фотографии одежды на невидимом манекене – наверняка, вы видели их. Выглядит это так, будто предметы гардероба действительно надеты на прозрачный манекен – ведь, при этом, хорошо видна также и подкладка вещи. То есть, одежда представлена в объемном «живом» виде, но самой модели на фото нет.
Почему сьемка на невидимом манекене столь востребована
Ранее наиболее популярным способом демонстрации одежды в каталоге были именно живые модели. Также некоторые магазины снимали коллекции в виде раскладки – но минусом этого способа было то, что одежда теряла объем, и не всегда было возможно понять, как именно она будет смотреться на человеке.
Кто первым придумал способ сьемки на невидимом манекене – неизвестно. Но то, что такой вариант увеличивает продажи – это факт. Объясняется это просто – не всегда покупателям (особенно женщинам) хочется видеть в кадре определенный типаж модели, которая иной раз «перетягивает» на себя внимание. И снимать раскладку в этом случае – не вариант: в этом случае нельзя показать все достоинства одежды.
Сьемка же на невидимом манекене дает следующие преимущества:
- одежда показана именно «в объеме», то есть так, как она бы смотрелась на обычном человеке;
- исключается вариант, когда деталь гардероба предстает перед покупателем бесформенной, – к примеру, в случае с мантией или пончо;
- есть возможность показать текстуру ткани, а также то, как она ложится на тело;
- дает возможность покупателю представить, как эта деталь гардероба выглядела бы на нём, за счет того, что не появляется ассоциация вещи с конкретной моделью на фото.
Таким образом, на выходе мы получаем товар, представленный в лучшем виде, но не вызываем у покупателей каких-либо негативных эмоций, связанных с моделью.
Технические особенности сьемки на невидимом манекене
Основной задачей фотографа во время такой фотосьемки будет создание нескольких снимков с соблюдением одного и того же ракурса, высоты и угла сьемки. Сначала выполняется сьемка элемента одежды, надетого на человека или манекен, а затем с соблюдением тех же условий отдельно делаются снимки внутренних элементов.
Далее проводится обработка снимков, которая включает в себя:
- очистку фона;
- удаление манекена со снимка;
- накладка отдельно снятых элементов подкладки там, где это необходимо;
- коррекция формы изделия.
То есть, по факту идет как бы «склейка» между собой разных фотографий, в результате чего получается готовый снимок с невидимым манекеном. Наилучшим вариантом для такого снимка будет использование прозрачного манекена – хотя и в этом случае фотографии будут требовать дополнительной обработки в редакторе. Но процесс займет куда меньше времени.