Насколько важны фильтра в автомобиле – только о важном!
Во время прохождения ТО важно обращать внимание на состояние фильтров автомобиля. От работоспособности масляного и воздушного очистительных элементов прямо пропорционально зависит работоспособность двигателя.
Также в группу риска попадает трансмиссия и состояние здоровья самого водителя и его пассажиров. Неправильно выбранный период замены фильтров может привести к глобальным поломкам и, как следствие, дорогостоящий ремонт. Есть несколько методов определения периодичности их замены.
Какую роль играют очистительные элементы автомобиля
При создании нынешних моделей автомобилей производители применяют несколько видов фильтров – это салонный, масляный, воздушный, топливный и сажевый. Эти расходники имеют свой срок годности и нуждаются в своевременной замене. Только сажевый фильтр данное мероприятие обходит стороной.
Очистка масла двигателя и трансмиссий, топлива, воздуха поступающего в цилиндры двигателя и салон автомобиля – это основные функции, которые выполняют различные виды фильтров. Стандарты и требования к ним очень высоки.
Это компактность, надежность работы при нестандартных ситуациях, например, не разогретый двигатель, увеличенное давления масла, не качественное топливо, сильно загрязнённый воздух и т.д.
Срок продолжительности их нормальной работы зависит от методов эксплуатации автомобиля, а также устанавливаются самими заводами-производителями.
Масляный фильтр
Масло подает в двигатель через перепускной клапан. Если фильтр забит, резко повысились обороты коленчатого вала, повышенная вязкость рабочей жидкости (сильный мороз) или она неправильно подобрана, то происходит масляное голодание в двигателе, увеличивается износ его элементов цилиндра-поршневой группы.
Поэтому очень важно знать какие масла заливать в двигатель здесь http://autotopik.ru/sovet/610-kakie-masla-zalivat-v-dvigatel.html можно узнать все нюансы по этой теме.
Обратный клапан выполняет функцию удержания масла в фильтре при неработающем моторе. Это обеспечивает быстрое повышение давления в системе при запуске агрегата.
Изготавливают клапан из резины, качество работы и упругость которой теряются со временем при эксплуатации. По этой причине после выключения зажигания масло из фильтра вытекает, и при следующем запуске двигателя нормативное давление в системе не появится, пока элемент опять не наполнится рабочей жидкостью.
Как уже отмечалось выше, масляное голодание может повлечь за собой быстрый износ деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндра-поршневой группы, а их замена и ремонт обойдутся дорого.
Чтобы не допустить такой ситуации разработаны фильтра, обратный клапан которых сделан в виде резинового диска. Последний плотно прижимается с помощью металлической пружины. Такой вариант надежнее и способен проработать дольше.
Для одной и той же марки автомобиля подбираются различные изделия с разной конструкцией.
Фильтрующий материал представляет собой многопористую специальную бумагу, для обеспечения водостойкости которой, ее пропитывают определенными смолами.
Обязательным условием является одновременная замена изделия вместе с маслом. Период смены рассчитан на 10-15 тыс. км, что устанавливается производителями. Но некоторые автовладельцы делают это раньше – на 8-10 тыс. км. пробега.
Многие автопроизводители в инструкции по эксплуатации рекомендуют менять масло раз в год вне зависимости от пробега, но наши водителя редко придерживаются таких рекомендаций, за основу берется все же пробег, а не время, а состояние масла проверяется на глаз.
Нужно быть предельно осторожным при выборе фильтра, поскольку любая подделка создаст все условия, чтобы износ двигателя был максимальным, а то и вообще, при неправильной работе аварийных клапанов, агрегат может остаться без масла, а это уже для него смерть.
Воздушный элемент
Воздушный фильтр нужен для очистки воздуха, попадающего в двигатель. Формой своей он похож на гармошку, сложенную из материала для фильтрации. По краям располагаются уплотнители, удерживающие воздух, который пытается обойти фильтрующие элементы.
Замена его происходит исходя из руководства по эксплуатации, как правило, после 10 тыс. км. пробега. Однако если автомобиль часто эксплуатируется в пыльной среде, несвоевременная замена изделия может «убить» двигатель.
Для того чтобы определить степень загрязненности элемента нет необходимости обращения к специалистам. Достаточно вынуть и посмотреть на его состояние.
Держится он на защелках, которые легко снимаются. И если его состояние оставляет желать лучшего, его стоит заменить и не дожидаться срока поездки на СТО. В крайнем случае изделие можно продуть воздухом, но это не на долго продлит срок его службы.
Существуют фильтры с нулевым сопротивлением. Созданы они для спортивных автомобилей с форсированными двигателями, и установка их на обычное авто не имеет смысла.
Многие стараются экономить на воздушном фильтре и вместо того, чтобы заменить его просто промывают водой. Это не целесообразно, поскольку всю грязь смыть не удастся, а пропускная способность изделия только ухудшится.
По материалам http://autotopik.ru.
Видео по теме:
Как часто менять фильтры? О "ТО" в целом.