Европейские производители шин
Выбрать шины дело серьезное и важное. Хочется совместить все положительные качества, обещанные производителем с не очень высокой стоимостью. Выбор осложняется еще и тем, что на рынке довольно много брендов разных по качеству, из разных стран Европы, Азии и Америки. Что на самом деле скрывают известные и малоизвестные торговые марки, кому они принадлежат?
Нельзя сказать, что это прямо-таки необходимо знать каждому автомобилисту, но наверняка полезно ориентироваться для начала хотя бы в европейских брендах производителях шинной продукции. А так же в общих чертах знать, что можно от них ожидать в процессе эксплуатации: как долго можно использовать их изделия, насколько они способны выдерживать как обычные нагрузки, так и нештатные, а если шина все-таки не выдержала, то можно ли ее отремонтировать, восстановить? Впрочем, для описания таких деталей, требуется отдельная статья, а пока ограничимся основной информацией.
Примечание: о ремонте бескамерных шин подробнее...
Германия
Continental
Всемирно известная торговая марка германского автопрома всегда гарантирует высокое качество покрышек, при этом товары этого производителя стоят достаточно дорого. Однако Continental является правообладателем еще нескольких брендов, выпускаемых в разных странах Европы или на производственных площадях, расположенных в Юго-Восточной Азии, обеспечивающих менее высокую стоимость. Более двухсот тысяч человек работают на более чем трехстах предприятиях в 50 странах мира. Общее количество выпускаемых изделий до недавнего времени достигало 120 миллионов шин в год.
- Uniroyal, торговая марка, выпускаемая одной из дочерних компаний. Изделия отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, прекрасно ведут себя на любом дорожном покрытии в любую погоду.
- Бренд Gisloved также принадлежит концерну. Эти покрышки изготовляются на территории Швеции. Уже из местоположения производственных площадей понятно, что эта резина предназначена для Северной Европы и для нашей страны.
- Компания Barum из Чехии начала выпуск шин в 1932 году, сегодня ее акциями владеет Continental. Повышенная устойчивость к износу, специальная технология изготовления протектора, особая форма ламелей характеризует эти покрышки. Испытания некоторых опытных образцов проходили на полигоне Contidrom под Ганновером в Германии.
- Фирма Matador, основанная в Словакии в далеком 1905 году, сейчас так же принадлежит концерну. В России существовало до 2013 года совместное предприятие «Матадор-Омскшина». Сегодня зимние шипованные покрышки производят на территории Германии, остальные виды покрышек в Словакии.
Примечание: помимо производства традиционных типов автомобильной резины, Continental так же активно внедряет новые технологии, создавая дополнительные возможности. Примером может служить уже работающие решения ContiSilent и ContiSeal. А так же ContiAdapt ContiSense, которым еще только предстоит попасть на широкий рынок.
Falken
Компания была образована в 1983 году и начала выпуск резины для болидов, участвующих в спортивных состязаниях. Ее продукция отличается особым дизайном и прочностью, может выдерживать большие нагрузки, возникающие во время гонок, обеспечивает высокую управляемость болидами.
Франция
Michelin
Один из мировых лидеров автопрома. Высокое качество шин, прекрасные эксплуатационные характеристики, высокая износоустойчивость отличает продукцию компании, основанной в восьмидесятых годах 19 века. Сложно перечислить все инновационные технологии, за это время разработанные и внедренные на ее 67 заводах, расположенных во многих странах мира. Резину отличает прочность и эластичность, особый состав компаунда и рисунок протектора, улучшающий ходовые показатели и акустический комфорт. Система контроля позволяет предложить автовладельцам продукт высочайшего качества, удовлетворяющий практически любые запросы. Выпускаются покрышки для эксплуатации летом, шипованные, фрикционные (липучка) и всесезонные варианты.
- Kleber. Дочерняя фирма. Ее продукция одна из лучших в среднем ценовом сегменте, устанавливается на автомобилях марки Renault и Peugeot, собираемые на наших заводах.
- Tigar. Сербская компания, основанная в 30 годах 20 века, тоже является сегодня дочкой Michelin. В 2009 году этот бренд стала поставляться в Россию.
Италия
Pirelli
Известнейший европейский бренд, задействованный в автоспорте, на гонках Формула-1. В России расположен один из заводов компании.
- Formula. Дочерняя фирма Pirelli. Ориентируется на бюджетный сегмент рынка, но выпускается на мощностях и по технологиям, разработанным для основной резины Pirelli.
Marangoni
Еще один представитель итальянской промышленности, занимающийся выпуском высококачественной резины с 1950 года. Заводы находятся в основном в Южной Америке.
Финляндия
Nokian
Получивший признание во всем мире, финский концерн свою деятельность начал в 1904 году. В наше время он стал крупнейшим в Скандинавии производителем автомобильной резины. Именно здесь изготовлены были первые зимние шины для грузовых автомашин, увидевшие свет в 1934 году. Через два года был разработан вариант для легковых машин, получивший название Nokia Hakkapeliitta. Сегодня эта марка стала одним из символов высококачественной зимней резины. Основными потребителями продукции являются европейские страны со снежными зимами, США, Канада и, естественно, Россия.
Голландия
Vredestein
Эта компания из страны тюльпанов была основана в 1909 году. На рынке присутствуют покрышки для джипов, микроавтобусов и автомобилей премиум-класса. В 2005 году была основана Российско-голландская компания, имеющая штаб-квартиру в городе Энсхеде. К сожалению, в 2009 году она была признана банкротом. В настоящее время изделия головной голландской компании неплохо продаются в Европе, у нас встречаются довольно редко.
Европейские бренды, принадлежащие Goodyear
Американский концерн «Goodyear» не нуждается в особом представлении. Его шины пользуются большим спросом, заводы расположены во многих странах.
- Dunlop, Великобритания. Эти покрышки известны во всем мире. В лабораториях фирмы была разработана технология RunFlat, дающая возможность поддерживать работоспособность шин при повреждениях протектора. Покрышки этой торговой марки по объему производства занимают пятое место в мире. Сегодня 75% акций Dunlop принадлежит Goodyear, 25% владеет японский концерн Sumitomo.
- Немецкая фирма Fulda существует более ста лет. В 1962 году была куплена Goodyear. В настоящее время специализируется на выпуске летних шин для легковых и грузовых автомашин.
- Debica Польская фирма начала свою деятельность весной 1939 года, в марте была выпущена первая шина. В 1994 году стратегическим инвестором стал Goodyear, с 1996 года концерну принадлежат почти 66% акций. В настоящее время завод Debica стала крупнейшим в Европе и третьим в мире производителем продукции концерна, ежегодный выпуск достигает 15 миллионов единиц.
- Бренд из Словении Sava, принадлежащий концерну, выступает, как производитель бюджетных, сравнительно недорогих, но технологически выверенных современных покрышек. В Словении завод, расположенный в городе Крань, начал выпуск резинотехнической продукции в 1931 году, в 1998 году был выкуплен Goodyear и сейчас выпускает около 6 миллионов единиц в год.
Сложно перечислить все европейские компании, производящие шинную продукцию. Они «рождаются и умирают», сливаются и разделяются. Тем не менее полезно знать хотя бы основные бренды для того, чтобы осознанно выбирать колеса для автомобиля.
Примечание: текст подготовлен на основе материалов, предоставленных санкт-петербургской компанией Hofmann Сервис, одним из лидеров Северо-Запада Российской Федерации в сфере ремонта и обслуживания шин и колес...