Экономически эффективная комплектация грузового автопарка
Большинство производственных предприятий имеют собственный автопарк грузовой техники, который необходим для транспортировки промышленных грузов своими силами, а, значит, с наименьшими затратами. Впрочем, расходы на формирование, содержание и эксплуатацию парка грузовиков напрямую зависят от того, какие транспортные средства были приобретены. Рассмотрим, какими грузовиками укомплектовать автопарк так, чтобы это не сильно ударило по бюджету компании.
Если деятельность предприятия связана с необходимостью перевозки различных видов грузов, то не стоит спешить покупать несколько разновидностей автомобилей. Решить вопрос перевозок разношёрстных грузов с наименьшими затратами помогает приобретение одного тягача и нескольких вариантов прицепов или полуприцепов к нему. Полуприцеп МАЗ является самым экономически выгодным вариантом покупки – он недорогой и универсальный, позволяет перевозить габаритные и негабаритные грузы самого разного веса на любые расстояния. Вообще, использование тягачей и полуприцепов позволяет сэкономить львиную сумму денежных средств, оставив их в распоряжении предприятия. Покупка одного тягача и нескольких видов прицепного и полуприцепного оборудования заменяет приобретение нескольких грузовиков, причём расходы в двух случаях кардинально разнятся. При покупке тягача с прицепами для разных видов грузов, как правило, обходится на треть дешевле, чем укомплектование автопарка несколькими видами грузовиков разной тоннажности и габаритов.
При формировании грузового автопарка производственного предприятия очень важно не только определиться с видом приобретаемой техники, но и с производителем. Сегодня большинство российских предприятий отдают предпочтение автотранспортным средствам отечественного производства, потому что они более доступны по цене, но при этом ничуть не хуже западных аналогов. Отечественные тягачи, прицепы и полуприцепы обходятся дешевле не только при покупке, но и в ходе эксплуатации. Тягачи отечественного производства гораздо более экономичны в плане потребления топлива – на сто километров пути они потребляют столько бензина, сколько бы импортным машинам хватило бы на преодоление только двух третей такой дистанции. Следует отметить, что использовать отечественную грузовую технику гораздо выгоднее, поскольку покупка комплектующих и оплата услуг авторемонтной мастерской обходятся на порядок дешевле, чем в случае с дорогими грузовиками иностранного происхождения.
Дата публикации: 06.11.13