Джеймс Двайер: Реклама йогуртов в интернете
Самая первая реклама чудо-йогуртов давно в прошлом – собственно, она и положила начало шуткам из серии «не все йогурты одинаково полезны» и так далее, даже с некоторым чернушным уклоном. Разумеется, такая репутация у молочной продукции данного типа имеется совершенно незаслуженно – во многом благодаря отсутствию у потребителя актуальной информации по вопросу в свободном доступе, а также в силу недобросовестности работы целого ряда игроков рынка. Спрос на йогурты упал именно из-за того, что реклама не предоставляет достоверной информации о содержимом продукта. И действительно - многие йогурты отечественного производства отличаются низким качеством на фоне не особенно-то приятной цены. Использование некачественно сырья, несоблюдение технологических процессов производства, уделение недостаточного внимания потребностям потребителя, нежелание осознавать потребность своевременного информирования населения о новой продукции – вот те моменты, которые и сослужили нехорошую службу йогуртам как классу «молочки» в принципе.
Есть ли выход? Безусловно, и его активно ищут крупные производители отрасли. В частности, они стали активно расширять действующий рекламный формат и пытаются интерактивно взаимодействовать с конечным потребителем через сеть Интернет. Почему ими был избран именно онлайн-формат продвижения товаров и услуг? Как минимум потому, что всемирная паутина перестала быть для человека роскошью, зато превратилась в главный источник информации. Соответственно, если человек узнает о появлении новой продукции, то идет читать отзывы о ней в интернете. Нередки случаи, когда конечный потребитель узнает о товаре посредством сети интернет – главным образом, благодаря контекстной рекламе, баннерам, ссылкам и рекламным материалам.
Почему это важно?
Во-первых, йогурты относятся к той категории продуктов, которая очень популярна и среди потребителей, и среди производителей (и это с учетом огромной конкуренции!). Себестоимость продукта получается несколько выше, чем у другой кисломолочки, но все затраты окупаются. Рынок йогуртов динамично развивается – статистические данные показывают его рост примерно на 4-6% за год. Стремление крупных производителей не только расширяться, но и нести культуру в массы, очень ценно, поскольку они берут наряду с качеством и количеством (куда же без этих характеристик?) информационной составляющей, то есть их производство строится и ведется строго с учетом пожеланий потребителей. А где можно узнать мнение покупателя быстрее и полнее, чем в сети? Нигде.
Финансовая сторона вопроса
На новые разработки производители ничего не жалеют, а особенно денег. На рынке постоянно появляются новые виды рассматриваемой продукции, меняется дизайн упаковки, проводятся различные акции и продвиженческие компании. Кроме признанных лидеров рынка, на долю которых приходится приличная часть товара, есть еще и менее известные региональные производители, которые также нашли свою нишу.
В стремлении расширить имеющийся рынок сбыта производители применяют огромное множество маркетинговых ходов. Следуя последним тенденциям пищевой моды, они развивают тему «живых» йогуртов. Кстати, питьевые йогурты являются самыми популярными в своем классе – данный сегмент растет в размерах ориентировочно на 15 % в год. Плотная реклама продукции идет в СМИ, на радио и ТВ, но многие производители часто незаслуженно забывают про Интернет. А ведь задача рекламы - формировать точный образ продукта, ясно преподносить его полезность, опираясь на целевые слои потребителей. Интернет-продвижение при этом имеет более чем адекватную стоимость.
Спасибо за внимание!
По материалам от компании Ehrmann,
Генеральный директор Джеймс Двайер