Дизельный двигатель: советы команды МОСАВТОРЕМОНТ
Наверно у каждого автолюбителя перед приобретением очередного автомобиля возникал хоть раз вопрос, какой двигатель выбрать. При этом большинство людей с опаской смотрят в сторону дизеля, больше доверяя проверенным бензиновым двигателям, хотя в последнее время число сторонников дизельных моторов начало расти. Чтобы сделать правильный для себя выбор необходимо определиться с личными приоритетами и пожеланиями.
Специалисты круглосуточного автосервиса 24 по ремонту автомобилей в Москве на Графском переулке в Сокольниках помогут разобраться в этом вопросе. Для этого коротко рассмотрим принципы работы обоих типов двигателей, а также плюсы и минусы дизельного агрегата.
В бензиновом двигателе топливная смесь образуется во впускном коллекторе, подается в цилиндры и окончательно там формируется. Под действием поршня смесь сжимается, нагреваясь до температуры 500 °С. Затем через свечу подается искра, которая воспламеняет смесь, в результате чего образующиеся под давлением газы толкают поршень, совершая работу.
Принцип работы дизельного двигателя заключается в том, что воспламенение топливной смеси происходит в результате сжатия воздуха без участия искры. В цилиндре под действием движения поршня сжимается воздух до давления 40-50 Бар. В процессе такого сжатия воздух нагревается до температуры 900 °С. Затем, не доходя поршнем верхней мертвой точки, в цилиндр через форсунки подается распыленная солярка под большим давлением. Смешиваясь с горячим воздухом, топливо воспламеняется, и образующиеся газы выполняют работу аналогично бензиновому двигателю.
К основному достоинству дизельного агрегата относится более низкий расход топлива, обусловленный высоким КПД двигателя. На фоне постоянно растущих цен это является существенным плюсом.
Мощность бензинового двигателя выше, лучше динамика разгона, но дизель обладает лучшей тягой на низких оборотах. А проблема динамики в современных дизельных агрегатах решается установкой турбины.
К минусам применения дизеля относят сложность эксплуатации при сильно отрицательных температурах, когда солярка теряет текучесть. Эта проблема частично решается применением зимних сортов ДТ, а в современных автомобилях установлены различные устройства подогрева системы топливоподачи, что практически снимает проблему.
При правильной эксплуатации и обслуживании ресурс дизельного двигателя больше, но это при условии использования качественного топлива, что не всегда выполнимо, особенно в нашей стране. Бензиновые двигатели менее требовательны к качеству топлива.
К одним из существенных недостатков дизеля является дороговизна ремонта по отношению к бензиновым агрегатам. Особенно дорого обходится замена насоса высокого давления, цена которого сравнима с ценой подержанной иномарки. При всём этом ещё не каждый автосервис возьмется за ремонт дизельного двигателя. С бензиновыми моторами в этом плане проблем нет, отремонтировать можно, практически, в любом сервисе.
Ещё несколько незначительных минусов дизельного агрегата - это больший вес, повышенный шум и вибрация, неприятный выхлоп, чаще требует замену масла и фильтров, требует аккумулятор большей емкости для запуска.
В плане выбора каждый сам должен решить, что он хотел бы получить от автомобиля: экономию на топливе и ровную тягу или лучшую разгонную динамику и ремонтопригодность. Помимо этого, ваш выбор напрямую может зависеть от региона проживания. Если вы живете в отдаленном районе, где качественное дизельное топливо является редкостью, то лучше предпочесть автомобиль с бензиновым двигателем.
В любом случае все неполадки двигателя легко исправимы в круглосуточном автосервисе по ремонту автомобилей от МОСАВТОРЕМОНТ, где производится бесплатная круглосуточная диагностика авто и компьютерная диагностика двигателей в том числе.
В завершение хочу отметить, что в европейских странах автомобили с дизельными моторами нашли более широкое применение. Например, во Франции третья часть легковых автомобилей ездит на солярке, а в Австрии доля таких машин около 50%. При этом надо заметить, что европейцы умеют экономить, и не будут покупать затратный автомобиль. Но, опять же, в Европе более мягкий климат, чем в России, и нет проблем с качеством топлива.