Деление автошин по сезонности и особенности выбора
Почти каждый автолюбитель знает, что шины делят по их сезонному назначению. Однако не каждый автовладелец знает их особенности и требования к выбору того или иного варианта, то есть почему необходимо вовремя переобувать авто и во что? Стоит ли приобрести комплект по сезону или купить всесезонку? Посетив интернет магазин автошин и дисков, легко найти множество вариантов покрышек различного назначения. Важно знать, какой вариант наиболее оптимален именно для вашего случая. Далее постараемся внести ясность в отличия сезонных шин и принципы их выбора.Отличия сезонных шин
Поскольку за окном еще лето, начнем с летних покрышек. Рассчитаны они на эксплуатацию в плюсовом диапазоне температур, когда температура за бортом не падает ниже +3…+5 градусов. Протектор имеет более ровный и гладкий рисунок, позволяющий не только в дождливую погоду быстро удалять из-под колес воду, но и обеспечивать стабильность управления по горячему покрытию. Их износостойкий материал допускает высокоскоростную езду по горячему асфальту.
Зимние же специально спроектированы под низкотемпературные условия эксплуатации, и отличаются от летних ламелями. Они сохраняют необходимую мягкость в мороз. А протекторы обеспечивают быстрое удаление из-под колеса снега – обычного и талого. Ламели помогают лучшему сцеплению с обледенелой дорогой. Если ламелей недостаточно, то можно приобрести с шипами. Однако на голом асфальте по уровню шума и управляемости зимняя резина значительно уступает летней.
Принципы выбора автошин
Учет сезонности при выборе обязателен, даже если это шины Goodyear или другого надежного бренда. Так, если остаться до серьезных холодов в жесткой летней резине, то она затвердеет и не обеспечит безопасность езды. Если вы горожанин и зимой ездите по очищенному асфальту, то в шинах с шипами особой необходимости нет. Зато если нередко приходится буксовать в снегу и заезжать по крутой обледенелой дороге, шипы обязательны. Зимняя резина мягкая, потому с приходом тепла она будет еще более размягчаться, а раскаленный асфальт ей вообще противопоказан.
Есть еще один вариант покрышек – всесезонка. Здесь производители пытаются найти компромисс между сезонными вариантами, и изначально предполагается, что с ними можно забыть о сезонных перепадах погоды. Однако опыт показывает, что при сильной жаре у них плавятся зазубрины протектора, а в хороший мороз – замерзает резина. В итоге ни должного сцепления, ни управляемости. Их оптимально использовать в умеренном климате, где обычно зимой не ниже -2 градусов, а летом – не выше +20 градусов.