Что проверить после пробега в 100 тысяч километров
Автомобиль, как и любой единый действующий механизм, не может служить вечно и бесперебойно. Время от времени ему требуются либо профилактические работы либо полная или частичная замена запчастей. Но если автомобиль эксплуатируется бережно, раз в несколько лет достаточно только профилактики. Износа требуют те детали, которые отслужили свой срок или износились.
Признаки большого пробега
Даже если владелец авто при продаже решил смухлевать и скрыть большой пробег, хороший и намётанный глаз покупателя (особенно если он разбирается в автомобилях) без труда определит косвенные признаки большого пробега.
К некоторым из них относятся:
- Чёрный цвет пластика расширительного бачка. В нормальном состоянии он желтоват.
- Изношенная проводка.
- Окалины на верхних рамках радиатора.
- Стёртая краска пластиковых коробок предохранителя.
- Быстрый нагрев двигателя.
- Реальный расход топлива, превышающий паспортный на несколько десятков процентов.
Что менять: главное по мнению пользователей форумов
Некоторые автовладельцы не хотят читать сервисную книжку или длинные статьи из интернета. Куда проще обратиться к таким же автовладельцам, которые обладают большим опытом, и без труда расскажут, что требует проверки или замены в первую очередь. Например:
- Если при езде не свистят тормозные колодки — всё в норме.
- Тормозная жидкость имеет прозрачный цвет — всё в норме.
- Антифриз без хлопьев и замутнённости — волноваться не стоит.
- Масляный фильтр и моторное масло.
- Воздушный фильтр — исходя из показаний.
- Салонный фильтр — когда не работает печь.
- Топливный фильтр — когда автомобиль не заводится.
Список запчастей для замены или проверки по сервисной книжке
Полный список находится в сервисной книжке автомобиля, которая выдаётся при его покупке. Дилеры советуют проверять машину каждые 10 тыс. км или каждый год. 100 тыс. км примерно соответствуют 10 годам эксплуатации. Что можно поменять или проверить (З — замена, П — проверка):
- Масло и масляный фильтр — З.
- Салонный фильтр — З.
- Свечи зажигания — З.
- Ремни ГРМ и ролики — З.
- Аккумулятор — З.
- Приводные ремни — П.
- Антифриз — П.
- Тормозная жидкость для гидропривода — П.
- Подвеска и ходовая часть — П.
- Задние и передние тормозные колодки — П.
- Давление в шинах — П.
- Техническая жидкость — П.
- Масло в МКПП и АКПП — проверка или замена (АКПП — автоматическая коробка передач, МКПП — механическая).
Часто призывать к проверке автомобиля может загоревшаяся на приборной панели лампа Check Engine.
Замена и проверка: что в общем
Конечно, более полную информацию вам скажет специалист сервисного центра. Но подготовиться к осмотру вы вполне можете самостоятельно. Начинается проверка с визуальной оценки. И вначале осмотрите кузов. Если вы вдруг решили продать машину, то первым делом приведите в порядок кузов. Люди не дураки, и прекрасно видят, в каком состоянии «скелет» автомобиля. Чтобы восстановить кузов, нужна его полная реставрация, где во время работ снимают все агрегаты.
Далее проверяют двигатель: визуально и измеряют уровень компрессии (максимальное сжатие в цилиндре). Проверка компрессии — самый важный показатель износа. Для этого необходимо снять катушки зажигания и выкрутить свечи. Показатель циферблата 12 и выше — давление в норме.
Проверка подвески представляет собой отслеживание посторонних шумов: скрипов, стуков. Если она в нормальном состоянии, её не должно быть слышно. Автомобиль не должно уводить в сторону, а скорости не должны переключаться сами от любой неровности.
Что касается рулевого управления, то смотрите, как стоит автомобиль на трассе: если прямо — всё хорошо. При перекладке руля руль не стучит и шланги сухие. Тормоза: как правило, к 100 тысячам пробега ход автомобиля замедляется неравномерно, его начинает уводить в сторону. Чтобы привести колодки в более-менее нормальный вид, место прилегания колодок очищают от окалин. Направляющие и их резиновые пыльники также очищают. Выпускная система: смотрите на состояние переходной гофры и хомутов — они могут отгнивать. Салон: в нём должно всё выглядеть презентабельно: руль и автокресла — не облезлыми, кнопки — не истёртыми.
Сколько стоит замена запчастей
Данные — только примерные. Более точную стоимость нужно уточнять у специалистов сервисного центра. Например, замена аккумулятора стоит примерно 3–10 тыс. рублей. Многое зависит от модели автомобиля и от производителя запчастей.
Охлаждающую жидкость нужно менять примерно каждые 5 лет. Сама жидкость стоит недорого, около 500–800 рублей. К окончательной стоимости добавляется работа специалиста: около 500–1000 рублей.
Ремни ГРМ и приводные являются самой дорогостоящей частью ремонта. Стоимость работ и запчастей настолько разная, что не удастся установить даже примерную цену.