Что представляет собой автоматизация продаж и зачем она нужна?

Любой крупный интернет-магазин, обслуживающий всю страну, ежедневно пропускает через себя десятки и сотни тысяч заказов, и в 99,9% случаев правильный товар находит своего заказчика, быстро и без неуместных задержек. При этом лояльные цены позволяют предположить, что сотрудники продавца работают по той же схеме, что и кассиры в супермаркете – то есть, каждый менеджер каждый день обслуживает не менее нескольких десятков клиентов, и это еще низкая загрузка. Но если к кассиру покупатель сам приходит с выбранным товаром, и не уходит, пока его не обслужат от начала и до конца, то менеджеру приходится держать в уме десятки и сотни заявок, заниматься ими всеми одновременно, не забывать вечером отправить заказ, принятый утром, и отчитываться перед заказчиком о ходе выполнения. Как ребята не сходят с ума, и при этом ничего не забывают?

Менеджер по продажам

Ответ прост: им на помощь приходят сервисы автоматизации продаж. Так называют специализированное программное обеспечение, позволяющее каждому сотруднику постоянно держать руку на пульсе происходящего и четко понимать, чем он должен заниматься именно сейчас. Такое ПО выпускается различными разработчиками и может иметь разный функционал в зависимости от выбранного платного пакета услуг или сферы, для которой предназначена программа.

Как автоматизация продаж помогает организовать успешный бизнес?

Уточним, что перечисленные ниже возможности не относятся априори ко всем сервисам такого типа, но они примерно показывают, насколько правильно настроенный компьютер может помочь с продуктивной работой:

  • все каналы связи с клиентом объединены в один интерфейс – в одном окне оператор видит и звонки, и автоматически отправленные СМС с предложениями об акциях, и переписку в мессенджерах, тут же может звонить и писать заказчику;
  • программа сортирует задачи, состоящие из нескольких этапов, выдавая в первую очередь те, которыми надо заниматься немедленно – например, в момент отправки товара она показывает только те заявки, где все прочие формальности уже решены;
  • система автоматически распределяет новые заявки между менеджерами, анализируя текущую загруженность каждого;
  • начальник получает адекватное представление о том, кто из его команды как работает – есть подробная статистика принятых и успешно обработанных заказов, показано, в какой момент клиенты срывались.

Благодаря правильно организованной автоматизации даже маленький офис способен приносить миллионы!