Что лучше шипы или липучка?
В последние годы многие автомобилисты при выборе зимних шин сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагают два вида шин - зимние шины с шипами или зимние шины без шипов, так называемые "резина - липучка", или фрикционные шины. Если с шипованными шинами все более-менее понятно, то по поводу липучек и фрикционных шин у автомобилистов возникает много вопросов:
- Во - первых- что такое фрикционная шина? И что такое "липучая резина"?
- Во-вторых - каковы условия эксплуатации фрикционных шин? И для каких условий предназначены шины-липучки?
- В-третьих - как липучки могут так прилипать к дороге и как они могут прилипать к ледяной поверхности?
Что такое нешипованные зимние шины?
Фрикционная шина и резина-липучка - это одно и то же. Это зимние шины без шипов.
Изначально зимние шины без шипов были изобретены в Европе специально для европейских комфортных зим с небольшими морозами.
Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, гололед на дорогах встречается редко, и для поездок зимой по европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.
Более того, в большинстве европейских стран, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. шипованные шины запрещены.
И для этих стран были разработаны так называемые фрикционные шины (от слова "friction" - трение), получившие свое второе название - "липучки", которые представляют собой обычные зимние шины без шипов, приспособленные для езды в любых зимних условиях.
Игра слов
Если название "фрикционные шины" происходит от научного термина "friction" - трение, то название "липучки", в свою очередь, было придумано специалистами по продаже шин специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели давно привыкли к шипованной резине и неохотно покупают зимние шины без шипов.
Когда покупатель видит название "шипованная резина", он понимает, что покупает шины, свойства которых отличаются от свойств "обычной зимней резины без шипов", а значит, эти шины заслуживают внимания.
Как ездить зимой?
На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.
Сегодня в больших городах зимой на дороги выливают тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лед, но при этом ложатся на асфальт жирной пленкой.
При движении по асфальту, покрытому такой пленкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя весьма неуверенно - металл скользит, заметно увеличивает остановочный путь и мешает уверенному движению.
В свою очередь, автомобиль на фрикционных зимних шинах-липучках на асфальте, покрытом жирной пленкой, чувствует себя гораздо увереннее, ведь в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама шина обладает повышенными фрикционными свойствами.
Поэтому современные автомобилисты, передвигающиеся на своем автомобиле большую часть времени по городским улицам, все чаще предпочитают липучку обычным шипам.