Что делать, если наступил страховой случай по КАСКО: памятка автовладельцу

Страховка КАСКО не срабатывает автоматически, как сигнализация или подушка безопасности. При повреждении или угоне автомобиля его владелец должен предпринять ряд действий, чтобы зарегистрировать страховой случай и получить по нему выплату. Эксперты СК «УНИКА» рассказали, что нужно делать страхователю на месте происшествия и в дальнейшем.

Сразу звоните страховщику

Звонок страховщику — первый необходимый шаг на пути к компенсации. Уведомлять СК лучше сразу после наступления события, в течение указанного в договоре срока (1–3 часа). В случае опоздания можно остаться без выплаты, если причину не получится доказать документально.

Сообщите сотруднику СК номер договора страхования КАСКО. Подробно опишите повреждения авто. Ответьте на вопросы об обстоятельствах происшествия.

Получите информацию:

  • узнайте, нужно ли дожидаться аварийного комиссара и вызывать полицию, МЧС или другие компетентные органы;
  • выясните, какие документы необходимо собрать, в какие сроки их следует предоставить в офис/представительство СК;
  • уточните, как будет производиться калькуляция возмещения по КАСКО — по расценкам конкретной СТО или по среднерыночным ценам.

Совет: перед звонком включите функцию записи разговора, чтобы не упустить важных нюансов и избежать возможных разногласий со страховщиком. Узнайте имя и должность сотрудника СК, если он не представится самостоятельно.

Не перемещайте машину без согласия страховщика

Нередко вторым шагом на пути к выплате является осмотр поврежденного авто и места происшествия. Если эта мера предусмотрена, оператор горячей линии попросит водителя не перемещать машину до приезда сотрудников компетентных органов и представителя страховой компании.

Для получения более точной картины произошедшего необходимо оставить все как есть, без изменений. В некоторых случаях можно внести небольшие «коррективы», чтобы не допустить еще большего ущерба. К примеру, во время урагана, наводнения или града водитель должен предпринять все возможные меры для спасения своего имущества.

На заметку: многие страховщики предлагают автострахование полное КАСКО с опцией экспресс-урегулирования незначительных убытков. Если автомобиль получит небольшой ущерб в ДТП, автовладелец сможет зарегистрировать страховой случай без вызова полиции.

Вызовите представителей компетентных органов

Куда звонить:

  • ДТП — Национальная полиция (112);
  • Противоправные действия третьих лиц — участковый, патрульная полиция (102);
  • Стихийное бедствие — патрульная полиция (102 или 112), МЧС (101 или 112), в дальнейшем обратиться за справкой в районное отделение Украинского Гидрометцентра;
  • Пожар — пожарная служба (101).

От компетентных органов водителю нужны подтверждающие документы, в которых должен быть зафиксирован факт наступления ДТП, взрыва, ПДТЛ или другого страхового события. Для получения справки придется нанести визит в районное отделение соответствующей службы.

Важно: если авто было угнано или повреждено хулиганами, полиция должна возбудить уголовное дело. Для подтверждения понадобится выписка из Единого реестра досудебных расследований о начале досудебного расследования.

Вовремя подавайте документы

Затягивать с поездкой к страховщику не стоит, поскольку процесс урегулирования страхового события начинается только после подачи всех документов. Основной комплект (гражданский паспорт, ИНН, страховка, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС) и заявление о выплате необходимо привезти в офис СК в течение 3 рабочих дней с момента наступления страхового случая. Справки от полиции или других компетентных органов можно предоставить позднее, согласовав отсрочку со своим менеджером.

На заметку: поездка в офис — не единственный способ подать заявление. Многие страховщики предлагают держателям полисов КАСКО более удобные альтернативные варианты оформления — на партнерских СТО и/или онлайн через личный кабинет.