Обновленный Fiat 500
Известно, что итальянский FIAT, пытаясь повторить успех своего первенца, выпущенного еще в конце 50-х годов, выпустили новый Fiat 500. Его прародитель в те далекие годы имел оглушительный успех, разойдясь по миру миллионами копий и послужив прообразом для известного советского «Запорожца». Однако не мене интересна история трансформации современного «чинквеченто», прошедшего целый ряд тюнинговых операций и изменившегося до неузнаваемости. Выпущенный, чтобы занять нишу бюджетных автомобилей, Fiat 500 сразу же подвергся кузовным модификациям в виде выпуска трехдверного хэтчбека и кабриолета. Сообщалось также, что будет доступен вариант с убирающейся матерчатой крышей и двигателем турбированным до 180 л.с.
Но когда за дело взялось тюнинг-ателье Abarth, автомобиль изменился до неузнаваемости. Сказать точнее - это стал совсем другой автомобиль. Необходимо отметить, что в компании по этому поводу были трудовые споры, но руководство автоконцерна все же пришло к единому мнению. Достаточно уже того факта, что на Детройтский автосалон Fiat 500 прибыл в виде тюнингованных Fiat 500 Abarth SS и 500 BEV, причем последний был на электрической тяге и отличался от собрата только отсутствием выхлопных труб. В течение года сообщалось о дальнейшей модернизации модели, в результат чего широкой публике был представлен хэтчбек Fiat 500 Abarth с форсированным двигателем, мощностью 135 л.с., шестиступенчатой коробкой передач, работающей как в автоматическом, так и механическом режимах с модными лепестками под рулем и спортивными ковшеобразными сидениями. В такой модификации этот «малыш» мог оставить позади себя многих именитых собратьев. У концерна периодически возникали разногласия с другими производителями по поводу авторского права, но в конечном итоге абонентское юридическое обслуживание позволило найти компромисс.
Совсем в другом виде прибыл Fiat на Парижский автосалон. Блок управления двигателем получил новое программное обеспечение под сложным названием «esseesse kit». Выкрашенный в титановый цвет автомобиль получил новые амортизаторы, укороченные пружины и более мощные тормоза. Благодаря нововведениям FIAT 500C Abarth, стал намного быстрее и мощнее и получил спортивный норов. Соответственно выросла и динамика модели – имея под капотом 160-сильный двигатель, Abarth способен разогнаться до 209 км/ч, а сотню автомобиль развивает за 7,5 секунд.