Mercedes VS BMW. Эволюция брендов на фоне эволюции экономики
В 90-х годах пресса назвала Тольятти одним из наиболее криминальных городов России. Уровень развития организованной преступности здесь достигал невиданных высот, сравнимых разве что с Москвой или Санкт-Петербургом. Таким образом, можно смело заявить, что в считанные годы после развала Союза сегмент потребителей премиум-класса был выстроен здесь иерархией средних и высших звеньев цепей бандитских формирований.
Будучи одним из наиболее престижных автобрендов, представленных на рынке России в то время, компания Mercedes легко, пусть и нехотя, завоевала для своего продукта статус «автомобиля для братков». Конкурировать с «Мерином» в качестве могли разве что модели БМВ, но официальные автосалоны БМВ в Тольятти еще не были открыты, а покупать авто премиум-класса у теневых поставщиков решались немногие.
Впрочем, в виду малых объемов продаж, финансовая значимость подобного преимущества нивелировалась. Пока на улицах города ездило около 150 авто обеих марок, автосалоны Мерседес в Тольятти работали скорее на перспективу будущей лояльности, нежели на действительную выгоду.
Любая страна проходит этап, когда накопление первичного капитала массами приходит через бандитизм. Яркий пример — гангстерские группировки США эталона 30-х годов прошлого столетия. Россия не стала исключением, и вчерашних «братков» сегодня заменяют представители бизнеса. Лицо преимум-класса меняется, но менталитет все еще остается прежним. Остаются схожими и предпочтения.
Марки BMW и Mercedes, получившие в Тольятти серьезный бонус к развитию авторитета в конце прошлого тысячелетия, в новом — по-прежнему удерживают пальму первенства среди предпочтений обеспеченных господ.
Сегодня автосалоны БМВ в Тольятти функционируют официально, и, при учете того факта, что многие модели обеих марок пересекаются в ценовых категориях, а также схожи по дизайну (на котором серьезным отпечатком легла немецкая строгость), обе марки, казалось бы, должны продолжать войну за представителей одной и той же аудитории.
К счастью, это не так. Как в Тольятти, так и во всем мире исконные конкуренты давно поделили между собой разные классы премиум-пользователей.
Так, модели BMW сегодня предпочитают истинные автолюбители. Недаром, агрессивные, провоцирующие на рискованную езду, модели BMW позиционируются компанией как «автомобили для водителя».
А вот автосалоны Мерседес в Тольятти пользуются почетом среди людей, ценящих высокое качество авто настолько же высоко, как и качество любых других окружающих предметов: обуви, одежды, часов, или запонок. Автомобиль для таких людей — удобное средство передвижения. И их выбор понятен, ведь максимальный комфорт салона, а также высокоразвитые электронные системы, позволяют пилотировать Mercedes, параллельно отвлекаясь на мысли о бизнесе, не рискуя при этом попасть в опасную дорожную ситуацию.
Марки развили и поддерживают статус значимости не только в Тольятти, но и по всей России. Правда, если в Москве класс премиум активно атакуют японские производители, в бывшем Ставрополе игроки остаются прежними. Изменится ли ситуация? Покажет время.