Mercedes ML 63 AMG - обзор автомобиля

Казалось бы, каких-то 15 лет, а на сколько сильно стёрлась грань между утилитарными внедорожниками и спортивными автомобилями. Сегодня многие из тех, кого принято было считать грузными и неповоротливыми, дадут фору иному «стероидному» стайеру и спринтеру.

Один из таких – «Mercedes ML 63 AMG», но таких автомобилей с псевдо шильдиками или в оригинальном «стайл-пакете» пруд пруди, но все они без боевого заряда. «ML 63 AMG» - настоящий, «заклеймённый» подписью мастера. «Мерседесы» с бутафорными убранствами или «ляпистыми» обвесами – это отличительная черта российского менталитета, характеризующая весь автопарк «трёх лучевых» в нашей стране. «Карллсонами», «Брабусами» и подобной атрибутикой занимается чуть ли не каждый второй пригаражный тюнинг – ателье. А каждый третий владелец считает за честь если не вложиться по полной в обвес, то хотя бы привнести дольку статусной атрибутики в виде спойлера, «нержавейки» на систему выпуска и шильдика. Достаточно открыть любое оперативное издание по продаже «секонд - хэнда», чтобы убедиться воочию. Каждый линзованный, дутый и нафаршированный «мерин» сопровождается подстрочием – обвес. Тот, кто вначале заказывает «стайл-пакет»  - однозначно по воле. Отличить это может и сложнее, но социальный ранг по-любому выше. Но боевого заряда всё равно нет.

Mercedes ML 63 Brabus

Mercedes ML 63 Brabus

«AMG», который является спортивным подразделением «Мерседес», на абсолютно законных официальных правах занимается «кардиохирургией» по наращиванию сердечной мышцы с последующей гарантией «Мерседес», в отличие от того же «Брабуса». Кстати, настоящий «Брабус» - большая редкость, да и в плане обслуживания они мимо «Мерседеса». Это, вообщем-то, большая проблема в условиях России. А вот что касается «AMG», то пожалуйста, причём все автомобили индивидуальны. Тем более за каждую собранную силовую установку есть ответственное лицо – мастер от первой до последней гайки.

Mercedes ML 63 AMG

Mercedes ML 63 AMG

А берёт свое начало почти сорокалетняя история в германском местечке Аффальтербах. Именно там рождаются автомобили, способные вызвать неведомые доселе ощущения. В «AMG» строгий немецкий порядок. Двигатель производится только вручную и только по принципу «человек-мотор». Доказательством служит специальное клеймо с фамилией и подписью механика на каждой силовой установке, собранной в стенах ателье. Первый этап – монтаж центрального блока. Смазочные форсунки в нём увеличены для достаточного охлаждения поршневой группы. Благодаря лазерной гравировке каждому заказу присваивается индивидуальный номер, который наносится на корпус двигателя. Прежде чем установить коленчатый вал, он проходит балансировку, тщательно очищается и лишь потом аккуратно ставится в технологические пазы. Этот процесс требует высокой точности и осуществляется для обеспечения передачи коленвалом трансмиссии высочайшего крутящего момента в 630 Нм. Данный показатель на порядок выше, чем у серийных двигателей «Мерседес».

Двигатель AMG

Двигатель AMG

Механик – специалист отдельно проверяет каждый легковесный шатун. Все соединительные стержни, включая поршневые пальцы, обеспечивают высокую герметичность и прочность с учётом высоких вибрационных нагрузок. Прежде чем установить цепь привода распределительного механизма, мастер должен убедиться, что коленвал и поршневая группа работаю последовательно. Предварительная сборка блока головки цилиндров начинается после установки фирменной смазочной прокладки. Коленвал от «AMG» обеспечивает повышенную ударопрочность и долговечность, придавая тем самым двигателю высочайшую эффективность. Принцип «один мастер – один мотор» гарантирует точную подгонку всех узлов. Пока сборка не закончена, коленвал необходимо вращать очень осторожно. Убедившись, что метки распределительного механизма отрегулированы точно, можно приступать к окончательной сборке и тестированию двигателя на сбои. В версиях «Би-турбо» нагнетатель устанавливается после подключения к тестовому стенду, что вкупе с мощной системой охлаждения обеспечивает ещё больший крутящий момент. Наконец, на каждом двигателе фиксируется табличка с логотипом и подписью механика. Это своеобразный знак качества от «AMG».

После окончания сборочного процесса мастер направляет двигатель в тестовую группу, где особое внимание уделяется пробному впрыску топлива и заданному режиму работы электроники. После положительных тестовых испытаний новое «сердце» от «AMG» готово не только делиться огромным запасом мощности, но и предварять собой некий потенциал надёжности и долговечности.

Двигатель AMG

Двигатель AMG

Внешние отличия призваны безошибочно «на глазок» выделять такой автомобиль из потока. «ML AMG» некричащий, напротив, он сдержанно массивный. Иной передний бампер с вертикальными полированными вставками и большой зарешеченной площадью ассоциируется с носорожью упрямостью. Естественно, противотуманные фары и панель решётки радиатора другие. На передних крыльях ярко заявлена надпись «6,3 AMG». Между прочим, своё начало она берёт с модели «CLK», заканчивая представительским «S-класс». В этом, казалось бы большом промежутке, включая «ML», всего лишь ещё две модели – «CLS»  и роскошный «CL». При одинаковом рабочем объёме у всех пяти моделей, исключая  «CL» и «S-класс», мощность разная.

Mercedes ML 63 AMG

Mercedes ML 63 AMG

Все они восьмицилиндровые, честные «атмосферники» рабочим объёмом, превышающим топовый двенадцатицилиндровый «Би-турбо» «65 AMG». Но в том случае он форсирован до 612 лошадиных сил и доступен только в удлинённом «S-классе», родстере «SL» и самом дорогом купе «CL». Естественно, присутствует боевая градация, где «ML» занимает предпоследнее место по силовой значимости в убывающем порядке. Но это не значит, ровным счётом, ничего. Кроме того, этот внедорожник в нормальном понимании его размеров и веса быстрее, например, «Evolution 9» и «Impreza WRX STI». Также он не многим уступает своим более лёгким родственникам, включая именитых чужаков, таких как «БМВ М5» или «Ауди RS 4», какие-то жалкие сотые секунд. Они ничто не могут значить в сравнении с теми ощущениями, которые можно испытать за рулём автомобиля, значительно превышающего ростом все эти приземистые болиды.

Силовая отдача «ML 63 AMG» 512 лошадиных сил. Отходы этого «табуна» реализуются посредством четырёх хромированных стволов, которые в свою очередь разделены аэродинамическим диффузором бампера.

Как опция, в колёсных арках могут быть размещены летние шины R20. На обеих осях установлены колёса одинакового размера, а это значит, что передок не ущемили в сторону спортивных вариаций. Соответственно, раздавшиеся колёса нужно было облагородить и поэтому установили накладки, расширяющие колёсные арки. Ещё один штрих – стильные пороги. Ну и естественно весь этот стайлинг характеризуется не только мощной силовой установкой. Для зимней эксплуатации, особенно для условий русских зим,  рекомендованы зимние шины R18.

Летние шины R20 для Mercedes ML 63 AMG

Летние шины R20 для Mercedes ML 63 AMG

Для обеспечения идеальной манёвренности и динамичного прохождения поворотов впечатляющий крутящий момент посредством усиленной системы полного привода распределяется на переднюю и заднюю оси в соотношении 40:60, плюс спортивная подвеска «AMG» на базе «AirMatic». Пневматика получила специальные амортизационные стойки и специально настроенную адаптивную систему демпфирования «ADS». Она регулирует дорожный просвет, автоматически опуская кузов при движении на разных скоростях.

Салон, признаться, несколько скромен, от «AMG» ожидаешь нечто большего. После открывания водительской двери обнаруживаешь накладку на пороге с громким именем. Далее – педальный узел – там тоже накладки из «нержавейки». Следующая остановка – контурные сидения с характерными надписями, но не более того. Зато удобность сидений, в том числе подкачка профиля оцениваешь сразу. Потом следуют полированные вставки в дверных панелях из того же материала между двумя раструбами щитка приборов. Псевдо-карбон в отделке центральной консоли, руль «AMG» и чудовищная разметка щитка приборов пусть «AMG», но внедорожника -   320 км/ч.

Салон Mercedes ML 63 AMG

Салон Mercedes ML 63 AMG

Помните, с чего мы начали? Верно, с утилитарных месителей грязи. Каково представить такого пижона, утюжащего глину своими широченными катками? Абсурд, впрочем, как и естественная скромность. Детское ощущение чего-то необычного всегда сидит на подкорке. С другой стороны, чего ещё можно желать в отделке салона? Да многого можно: обшивку потолка из алькантары, переднюю панель, покрытую тончайшей кожей и теснение яркими строчными нитками. Этими же нитками прошить и дверные панели, и сиденья, и оплётку рулевого колеса и даже коврики на полу. Да, всё это доступно, ведь специалисты «AMG» готовы выполнить любой проплаченный комплекс услуг. Кстати, красная прошивка была бы к месту, ведь стрелки индикаторов комбинации приборов «AMG» на белом фоне имеют оригинальную красную подсветку.

Что подкупает в заряженном «Мерседес», так это мягкий, плавный, кошачий подхват и только после этого ракетное ускорение. Даже в случае с «AMG» приоритет комфорту как надлежащий элемент всех «Мерседес» подан с почестями. Поначалу «ML» неспешный, как младенец, которого несёт мир первые сантиметры, а потом разряжает убаюкивающую идиллию выстрелом вперёд. Причём сила баллистической траектории полёта иссекает только на максимально ограниченной отметке в 250 км/ч.

«ML 63 AMG» очень легко рвёт временное поле. Как и на любом из современных чудес света, ездить на нём медленно не хочется и не получается. И это не стремление кому-то что-то доказать, хотя зачинщиков гонок извне гораздо больше. Почему каждый второй из среды обладания скоростными экземплярами пытается навязать стайерский забег. Видимо боевая экипировка не всем внушает доверие, но только до момента старта. На следующем светофоре бескомпромиссно наказанный противник начинает с нескрываемым уважением и любопытством изучать каждую деталь лакированного экстерьера.

Экстерьер Mercedes ML 63 AMG

Экстерьер Mercedes ML 63 AMG

Такой автомобиль не для подсчёта ежегодных затрат, а посему и ездить на нём нужно с порывом и страстью. Если всё же желаете сэкономить, то тогда нужно присмотреться к автомобилям марки "Тойота".Точно можно сказать одно – 95 литров бака расходуется неспешно, и дело не в большом заправочном объёме, а реально стрелка уровня медленно меняет деления. Причём после первой половины не имеет смысл ускорять падение в уровне топлива. И ещё – пусть это покажется странным, но стиль езды никак на этом не отражается. Местами может показаться, что городской цикл «съедает» намного больше, чем рваный загородный, но максимально интенсивно.

Семиступенчатая трансмиссия очень быстро реагирует на увеличение подачи топлива, потому что при активном вождении навряд ли потребуется нужда в переключении на спортивный режим. Запас тяги необычайно велик. Шутка ли, 630 Нм и 510 лошадиных сил. Конечно, спортивная программа управления коробки передач добавляет остроты, подолгу удерживая каждую передачу от переключения и злее реагируя на педаль акселератора. Но такая агрессивная езда ни к чему, да и ездить негде. В комфортном режиме намного удобнее перемещаться в пространстве. Всё это происходит без рывков и злобных понуканий со стороны «AMG».

Примечательно то, что главные достатки автомобиля, а это высокая скорость прохождения поворотов и малый поперечный крен, в условиях российских дорог становятся недостатками. Спортивная подвеска очень ярко реагирует на откровенные неровности, допуская ощутимые пробои. Да, она заточена в угоду высоких скоростей и эйфории горных серпантинов, но никак не под уродливые стыки мостов, неровные асфальтовые заплатки и лишённые пломб выбоины.

И тем не менее можно считать, что из всей линейки «AMG» «ML 63» с точки зрения покупки наиболее экономически оправданный. Наращённой мускулатурой и без того заряженного седана, купе и родстера – это блаж. А вот обладать внедорожником с изменяемым дорожным просветом, высоким, универсальным и к тому же удобным – это удивительно.


Материалы: http://www.tractyres.ru/