Качественно – не значит дорого
Долгое время российский рынок новых автомобилей был практически закрыт для иностранных производителей. Если быть точными – формально ничто не мешало ввозить и продавать нашим гражданам машины любых марок из любых стран. Однако, фактически пошлины на ввоз автотранспорта делали такой импорт бессмысленным. Это привело к тому, что балом правил полукриминальный рынок подержанных автомашин, которые хлынули к нам через границу нескончаемым потоком.
Спустя некоторое время автоторговля начала обретать цивилизованные формы. Во многом этому способствовали быстрорастущие доходы граждан нашей страны. Если раньше они и не помышляли о покупке новой иномарки, то теперь все чаще их выбор склонялся именно в пользу автомобиля иностранного производства. Качество продукции местного автопрома больше не устраивало людей, способных платить чуть больше, но за гарантированный уровень качества и сервиса.
Но все-таки путь иномарок на рынок России был очень непростым. Импортерам приходилось преодолевать немало барьеров. В том числе и психологических. Один из них был выстроен вокруг такой темы как дефицит и дороговизна запасных частей для иномарок. И следует признать, что некоторые компании действительно сталкивались с такими проблемами. При этом для вовсе небогатых россиян этот вопрос был очень важным.
Можно назвать настоящей революцией для автомобильной индустрии нашей страны появление на отечественном рынке автомобиля Шевроле Ланос, производимого на территории дружественной Украины. Его цена даже с учетом уплаты таможенных пошлин находилась на уровне стоимости продукции волжского автозавода, который долгие годы был настоящим монополистом в эконом-классе.
К радости автолюбителей, запчасти для Шевроле Ланос предлагались потребителям также по весьма доступным расценкам. Все это сыграло на руку украинским автопроизводителям и продажи модели на российском рынке стали исчисляться десятками тысяч экземпляров. Качество машины также не разочаровало россиян, уставших от постоянных поломок «родных» автомашин. Большое количество официальных сервисных центров позволяло, как продавать, так и обслуживать, эти машины в строгом соответствии с самыми высокими корпоративными стандартами.
Сейчас мы можем подводить первые итоги. Ведь многие автовладельцы эксплуатируют Ланосы уже по несколько лет и могут делиться объективными впечатлениями. Тех из них, кого больше всего волновали запчасти шевроле очень приятно удивил. Самое главное, что их покупка нужна крайне редко, т.к. уровень надежности автомобиля находится на очень высоком уровне, чего многие даже не ожидали от такой бюджетной иномарки. Но если все-таки неприятность происходила, купить необходимую деталь не составляло никакого труда. Они продаются практически в каждом магазине автозапчастей, а их стоимость является необременительной даже для небогатого российского семейного бюджета.
Постепенно выбор бюджетных иномарок расширяется. Многие компании открыли свои собственные сборочные производства на территории нашей страны. Это более чем оправданная мера. Психологический барьер перед потенциальным покупателем сломлен окончательно и он готов голосовать своим кошельком за качественные автомобили. Очень радует, что настоящем первопроходцем в этом вопросе стал Шевроле Ланос. Эта машина и сегодня присутствует на российском рынке, хотя по определенным причинам сменила название. Смогут ли повторить его успех другие компании? Этот вопрос пока остается без ответа. Только время может дать точную оценку.
В любом случае сейчас главным игроком на рынке становится потребитель. К этому привело резкое усиление конкуренции. Компании просто вынуждены разворачивать настоящую войну за любовь и преданность покупателей. Скорее всего, последние уже в скором времени могут рассчитывать на удешевлении услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Стоимость автозапчастей также будет иметь долгосрочную тенденцию к снижению. Времена сверхприбылей, которые получали автогиганты, безвозвратно ушли и больше никогда не вернутся. Значит внимание к клиенту – единственный инструмент, гарантирующий успешное существование и стабильное развитие любой, даже самой крупной, корпорации.
А владельцы десятков тысяч Ланосов будут наблюдать за разворачивающимися событиями из своих автомобилей, которые верно служат, лишь изредка покупая недорогие запчасти. Таким образом, главный вывод напрашивается сам собой. Невысокая цена вполне способна сочетаться с высоким уровнем качества и надежности. И напротив, высокая стоимость вовсе не является гарантией бесперебойной эксплуатации чего-либо. Так что Ланос можно назвать легендой автомобильной промышленности, которая изменила российский рынок.