Что можно сделать с вашим ВАЗом?
Что нужно сделать для того, чтобы превратить ваш ВАЗ в настоящее спортивное авто не выезжая из Тольятти? В основном три вещи: деньги, желание и опытные исполнители, которых на родине ВАЗ множество. Мы остановимся на том, что следует сделать для того, чтобы ваш автомобиль ВАЗ превратился если не в дримкар, то в спорткар сразу после его покупки в Тольятти.
Начнём с двигателя, который, как известно, является сердцем любого авто. Улучшить его технические характеристики можно воспользовавшись одним из двух способов. Первый наиболее экономный. Для этого необходим десятый новый распределительный вал (его стоимость колеблется от 700 до 1000 руб.) и резная шестерёнка (600 руб.). Распредвал можно поставить и 52-й, но он стоит гораздо дороже (около 4000 руб.). Разумеется, вмешательство в двигатель повлечет за собой замену сальников и прокладок. На установку распредвала и фрезеровку гловки блока цилиндров (для уменьшения степени сжатия) придется потрать около 2000 рублей.
Затем необходима настройка электронной системы впрыска, то есть чип-тюнинг. В результате мы получаем автомобиль с неплохим двигателем (около 115 л.с.), который вполне может составить конкуренцию недорогим иномаркам. Обойдется это вам в районе 5-8 тысяч рублей (в зависимости от модели нового распредвала). Это базовая доводка автомобиля.
Второй способ более дорогостоящий и требует больших дополнительных изменений. Для гурманов тюнинга необходимо установить клапана большего диаметра и провести работу с каналами впускного коллектора: их надо расточить для увеличения диаметра каналов и отполировать. Далее можно рекомендовать заменить коленчатый вал и поршневую группу для увеличения объема двигателя примерно на 100 куб. см, установить прямоток, то есть систему прямого выброса газов.
И что мы получаем в результате? Тест-драйв показывает, что автомобиль имеет порядка 120-135 л.с., а разогнаться до «сотни» он может за 8,5 секунд. Правда, обойдется это удовольствие в 40-50 000 рублей.
При таком глубоком тюнинге двигателя вам не обойтись без замены штатной коробки передач на шестиступенчатую. Это позволит максимально эффективно использовать возможности нового двигателя. Однако потребует и новых вложений порядка 50 000 рублей.
Что ещё можно сделать для того, чтобы ваш ВАЗ дарил вам уверенность за рулем, пока вы будете перегонять его домой? Советуем обратить внимание на кузов, то есть увеличить его жёсткость. Благодаря этому значительно улучшится управляемость автомобиля. Если вы это задумали сделать до приобретения авто, то можно на заводе-изготовителе, то есть «АвтоВАЗе», заказать кузов с большим количеством точек сварки.
Но если вы этого не сделали – не беда. Жёсткость кузова можно увеличить в ателье. Для этого верхние опоры амортизационных стоек соединяются мощной распоркой, а внизу, под двигателем, устанавливается подрамник.
Тюнинг не обходит стороной и багажник, который изнутри укрепляется трубчатой конструкцией. В результате жёсткость кузова достигает стандартов авто класса купе. Правда, существенно падает вместимость багажника и появляются дополнительные хлопоты с открыванием пятой двери. Но охота пуще неволи.
Для того, чтобы ваш автомобиль забыл о кренах в поворотах, можно установить сверхжёсткие пружины и амортизаторы, лучше всего зарекомендовали себя регулируемые амортизаторы.
Таким образом, бюджетный базовый тюнинг обойдется вам в пределах 50 000 рублей, а глубокая разносторонняя доработка автомобиля в пределах 150 000 рублей, включая работу. Дополнительных затрат может потребовать лишь доработка подвески, округлив сумму вложений до 200 000 рублей.