Автосалоны КИА и Хундай в Тольятти — претенденты на лидерство
В начале прошлого века немецкие автопроизводители были неизменными лидерами индустрии. Уже хотя бы потому, что были пионерами, и конкуренция вне Европы была ничтожно мала.
К середине 50-х, изможденная Второй мировой Германия уступила место лидера автопрома американским капиталистам, производящим максимально мощные авто.
В 70-х, после всемирного нефтяного кризиса, мощные автомобили обходились владельцам слишком дорого, и потребители обратили внимание на экономичных «японцев».
Несмотря на то, что Европа и США по-прежнему производят качественные высокотехнологичные авто, японские производители удерживают пальму первенства уже почти 40 лет.
Примерно такую хронологию доминирования в автопромышленности для вас изложит любое мировое издание.
Но почему же автосалоны Киа в Тольятти оказались почти в полтора раза популярнее салонов Toyota по итогам первого полугодия 2010 года? И почему за тот же период автосалоны Хундай в Тольятти, обошли по количеству продаж второго японского лидера, компанию Nissan, на 20%.
Можно ли считать Тольятти колыбелью зарождения новой эпохи? Эпохи лидерства корейских авто. Ведь народ голосует рублем, а кто разберется в предмете такого «голосования» лучше жителей автомобильной столицы России?
Попробуем понять причины выбора тольяттинцев.
Во-первых, как мы уже сказали, народ голосует рублем. А рубль этот, за исключением редких случаев, свой, кровно заработанный. И отдавать его за «что попало» не всегда хочется. Вот вам и причина популярности, ведь автосалоны КИА в Тольятти являются одним из немногих поставщиков качественных иномарок, находящихся в ценовой категории 15-20 тыс. долларов.
Во-вторых, обе компании придерживаются принципа «Удовлетворительное качество по минимальной цене». Эти авто не называют САМЫМИ безопасными, скоростными, или современными. Эти машины имеют продуманный дизайн и достаточную продуктивность, но, на фоне низкой стоимости, эти качества приумножаются.
В-третьих, компания КИА является дочерним отделением Хундай. Обе компании внедряют в свои модели общие инновационные решении, что удешевляет модель каждого производителя в отдельности. Так, например, уникальная система компьютерного управления двигателем (ISG), делает обе марки особо привлекательными для любителей экономичных авто.
Материнско-дочерние отношения позволяют лучше координировать рекламные кампании, а также манипулировать потоками клиентов, перенаправляя, к примеру, более требовательных в автосалоны Хундай в Тольятти (или наоборот).
И, напоследок, самое интересное. Лидером продаж среди иномарок в Тольятти уже более 5 лет является марка Chevrolet. Казалось бы, причем здесь авто с крестом на американской шильде? Вспомним о двух фактах. В 2003 году компания Chevrolet получила лицензию на производство автомобилей корейской компании Daewoo, а сегодня доля «корейцев» в общем объеме продаж Шевроле превышает 60%.
Если добавить очки азиатского Шевроле к общему зачету, а также учесть, что статистика продаж в Тольятти схожа с общей «картиной» по России, можно прийти к выводу, что говорить о зарождении Корейской эпохи говорить уже слишком поздно.
Эти производители лидируют на российском рынке уже несколько лет. И такому факту нечего противопоставить. «Удовлетворительное качество + модная внешность + невысокая цена» — в России эта формула сработала идеально.
Смогут ли корейцы получить лидерство на мировом рынке в целом — покажет время.