Брать или не брать контрактную АКПП
Как известно, каждый кулик свое болото хвалит. Продавцы контрактных АКПП – свой товар, ремонтники АКПП – свои услуги. От последних, в частности, можно услышать и такое:
«Магическая фраза "контрактная" коробка вводит всегда в заблуждение. На самом деле, в большинстве случаев — это обычная коробка б/у, снятая с разбитого автомобиля, с разборки, с угнанного автомобиля, просто неработающая коробка, которую кто-то снял, чтобы продать Вам… (и да, кстати — вся аура с разбитой в аварии машины — будет Ваша…).»
Данное утверждение нельзя отнести к объективным суждениям ни в коей мере. Да, мошенники бывают в любой сфере. Но когда речь идет о торговле контрактными запчастями всегда можно найти организации, у которых и с документами на любую машину все в порядке. И где совершенно точно можно купить «коробку» именно с контрактного происхождения!
В любом случае вопрос «брать или не брать такую сложную контрактную запчасть как АКПП?» остается открытым.
Есть доводы и ЗА и ПРОТИВ.
Перечислим доводы «ЗА».
Во-первых, в большинстве случаев покупка новой коробки экономически не выгодна – это слишком дорогое удовольствие.
Во-вторых, новую АКПП на вашу машину бывает просто не найти.
В-третьих, контрактные АКПП встречаются очень даже хорошего состояния.
В-четвертых, найти контрактную коробку, как правило, можно всегда.
На этом список плюсов кончается.
А теперь перечислим возможные подводные камни.
Первая и главная проблема при покупке контрактной АКПП – это невозможность ее проверить перед проверкой, поскольку они практически всегда продаются и покупаются уже в снятом с машины состоянии.
С двигателями проще – при желании на авторазборах можно найти еще не раскиданную на запчасти машину с нужным движком, где проверка автоагрегата в работе возможна. Это идеальный вариант приобретения контрактной запчасти. Теоретически можно на этих же авторазборах стоит поискать и машину с нужной вам коробкой. Но практика работы авторазборов обычно такова, что очередность разбора машин определяется продажей самой дорогой запчасти. И это почти всегда двигатель. Так что придется или подождать, чтобы получить коробку с живой машины или… брать уже со склада!
Что в большинстве случаев и происходит.
Как не пролететь при покупке контрактной АКПП?
Во-первых, желательно сначала навести справки о продавце – опыт работы с контрактными запчастями, отзывы. И лучше если для организации это является главным и единственным видом деятельности. И отзывы лучше смотреть там, где оставление отзывов давно уже стало частью обязательств покупателя перед продавцом и торговой площадкой (ДРОМ).
Второе – это быть на 100% уверенным, что это именно так коробка, что нужно. И тут возможны нюансы. Не секрет, что большая часть сделок по продаже контрактных запчастей проходит через сайт Дром РУ. А там «умные» алгоритмы подставляют в карточку товара блок «Может подойти на…», зачастую вводя покупателей в заблуждение.
Но допустим, вот она, нужная АКПП на вашу Тойоту ... – брать или нет брать? Оцените еще раз год выпуска машины-донора и возможный остаточный ресурс агрегата, перепроверьте репутацию продавца и… в 99% вам, скорее всего повезет!
А если не повезет?
Перед приобретением АКПП обязательно обсудите условия данного продавца по возврату товара – у разных продавцов они могут различаться.
АКПП относится к агрегатам, по которым визуальный осмотр не дает гарантии работоспособности, а посему убедиться в том, что с коробкой все в порядке можно только после установки. И, да, бывают случаи, когда что-то идет не так. Но не настолько часто чтобы контрактные АКПП вообще не покупать. Как раз наоборот: контрактные запчасти в России – это всерьез и надолго.